Живущие у самого восхода

Несмотря на то, что наша газета – печатный орган областной власти, львиная доля материалов посвящена самым разным событиям в регионе, культуре, спорту, интересным людям, достижениям наших врачей и учителей. Мы не выдираем из контекста информацию, не копируем ее из интернета, а ответственно подходим к подаче.

Областная газета «Губернские ведомости» входит в состав одноименного медиахолдинга, который, собственно, с  газеты и начался. Мы издаемся с 21 декабря 1991 года. Позже появились телеканал «ОТВ-Сахалин» и  информационное агентство «Сахалин-Курилы», которое сейчас носит название Sakh.online, недавно к нам присоединилось радио «Комсомольская правда. Сахалин».

  • Газета «Губернские ведомости» выходит один раз в неделю, по четвергам. Также два раза в неделю, по средам и пятницам, выходит вестник, где публикуются официальные документы. 
  • Объем: 24 полосы. 
  • Тираж: 16 000 экз. 
  • Учредители: правительство Сахалинской области, Сахалинская областная Дума.
  • Издатель: Издательский дом «Губернские ведомости». 

Плюсов работы в  составе медиахолдинга много. Это и  стабильное финансирование, и  конвергентность. В  составе медиахолдинга проще переживать кризисные кадровые моменты. Простой пример: в  период эпидемий ОРВИ и гриппа, когда уйти на больничный может большая часть коллектива, всегда остаются рабочие руки, которые подстрахуют. Бывало, и тележурналисты своими репортажами заполняли газетные полосы, и журналисты газеты брали в руки микрофон и подменяли корреспондентов телевидения на съемках.

Мы помогаем развиваться нашему телеканалу. Аудитория газеты — это те же люди, которые смотрят телевизор, поэтому мы регулярно анонсируем программы и фильмы, которые выходят на  нашем канале, привлекая зрителей. А  телеканал, в  свою очередь, каждый четверг анонсирует свежий выпуск газеты.

У  нас общие на  весь медиахолдинг проекты, общие пакетные рекламные предложения для партнеров, общие социальные сети. Мы представлены на  всех площадках, у  холдинга есть развитая сеть Telegram-каналов и групп в WhatsApp. В общей сложности у нас 180 тысяч подписчиков.

ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН 

Штат газеты сейчас составляет девять человек. Это главный редактор, заместитель главного редактора, два дизайнера, два корректора и три корреспондента. Есть и постоянные внештатные авторы. Так как наш холдинг уже несколько лет стремится к конвергентности, нередко в газету пишут и телевизионщики.

Кадровая проблема для нас, пожалуй, самая острая. Несколько лет назад медиахолдинг претерпел значительные изменения.  Как  руководящий, так и  журналистский состав практически полностью сменился. И у газеты были очень сложные времена. Был момент, когда областную газету объемом 24 полосы в  неделю делали силами одного корреспондента и  одного редактора. Но  потихоньку мы преодолели этот кризис, подобралась команда, костяк журналистов, которые справляются, и  текучки кадров у  нас нет. Чего не  скажешь о нашем новостном сайте, который до сих пор испытывает кадровый голод. Например, я стала главным редактором газеты, имея совсем небольшой опыт работы в газете. До этого я много лет работала на новостных сайтах. Но пришлось перестраиваться и учиться в процессе.

Несколько лет назад в  Сахалинском государственном университете закрылась кафедра журналистики, которая просуществовала 16 лет. К слову, закрыли ее, когда университет взял курс на  инженерно-технические специальности, пустив под  нож некоторые гуманитарные направления. Если раньше к нам в медиахолдинг на практику регулярно приходили студенты журфака, и очень многие оставались в профессии, в том числе и я, например, то сейчас совсем никто не приходит. Журналистское сообщество уже обратилось к губернатору области с просьбой о возрождении кафедры журналистики в  нашем госуниверситете. Сейчас этот вопрос рассматривается.

Корректоры газеты Анна Сидорова и Марина Хасанова (на переднем плане)

НАДЕЖНЫЕ ПАРТНЕРЫ 

Учредителями нашей газеты, как и медиахолдинга в целом, с самого начала являются правительство Сахалинской области и Сахалинская областная Дума. Финансируется издание из регионального бюджета. У нас есть госзадание. Также мы выигрываем государственные контракты, так как наше издание соответствует необходимым требованиям: распространяется по всей территории Сахалинской области, имеет необходимое количество полос, тираж, общественно-политическую направленность.

Медиахолдинг успешно зарабатывает и на рекламе. Имея в своем арсенале все виды СМИ (телевидение, радио, газету, сайт и  соцсети), мы можем многое предложить клиенту. Особенно пользуются популярностью пакетные предложения. Что касается непосредственно газеты, у нас есть постоянные рекламные рубрики, например, «Здоровье», где публикуются рекламные модули и  актуальная полезная информация по теме. Постоянные партнеры газеты — это в  большинстве своем медицинские организации, Социальный фонд России, страховые компании, банки. Рекламные спецвыпуски газеты не только окупаются, но и приносят прибыль.

Газета «Губернские ведомости» распространяется по  подписке через Почту России, а  также подписаться можно в  редакции, в  том числе доступна электронная подписка на  pdf-версию газеты через сайт. Газета в  рознице распространяется в  городских киосках. Подписка из  полугодия в  полугодие падает, во  многом это связано с  высокой подписной стоимостью из-за дороговизны услуг Почты России. Наша газета распространяется также по социальной подписке. Социальная защита в качестве льготы бесплатно подписывает на  газету участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, бывших жителей блокадного Ленинграда, бывших узников концлагерей и детей войны. Собственной службы доставки у нас нет.

РЕЦЕПТ НЕДЕЛИ 

Газета является общественно-политической, поэтому пишет обо всем, что интересно большей части сахалинцев и курильчан. Естественно, с поправкой на события в стране и мире, на то, что актуально на данный момент. Являясь печатным органом областной власти, мы в первую очередь рассказываем о деятельности правительства, о решениях депутатов областной Думы. Но, вопреки распространенному мнению, мы пишем далеко не только об этом.

Все годы, что я работаю в медиахолдинге, а это 13 лет, наши сотрудники постоянно сталкиваются с  проблемой, которую мы пытаемся побороть, — это репутация государственного СМИ, которому люди не очень-то верят. 

МЫ СТАРАЕМСЯ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННОЕ СМИ МОЖЕТ ПОМОГАТЬ, ВОЗМОЖНО, ДАЖЕ В КАКИХ‑ТО ВОПРОСАХ ЭФФЕКТИВНЕЕ, ТАК КАК НАХОДИТСЯ БЛИЖЕ К ВЛАСТИ.

К тому же работа по просвещению населения в части его прав и возможностей тоже очень важна. Как  часто мы говорим о  том, что  люди не знают о тех или иных льготах, например? Сахалинская область — один из лидеров в стране по количеству социальных льгот для населения, обо всем этом мы регулярно рассказываем людям, разъясняем суть областных законов, которые принимает наш островной парламент.

Самые любимые постоянные рубрики наших читателей — «Рецепт недели» и «Сад и огород». Об этом мы узнали благодаря социальным сетям. Такие публикации получают наибольший отклик. Кстати, если непосредственно печатную версию газеты читают в  основном пенсионеры, с помощью социальных сетей и дублирования наших материалов на  сайте, мы привлекаем внимание к своему контенту и более молодой аудитории.

Читатели печатной версии газеты в большей степени — это пожилые люди. Это удивительно благодарная аудитория, которая совершенно точно читает нашу газету от  корки до корки, мы регулярно получаем такие отзывы. Это то поколение, которое еще пишет письма. И они тоже регулярно к нам поступают, бывают просьбы как в последнюю инстанцию, бывают просто благодарности.

Читатели приходят в редакцию, часто звонят. Бывают такие дни, когда за раз нам удается и починить батареи бабушке, убрать снег после метели у дома инвалида-колясочника и добыть бесплатную рыбу для пенсионерки. Конечно, мы это делаем в сотрудничестве с пресс-службами властей и  ведомств, но  мы выступаем передаточным звеном, и человеку в итоге помогают.

Мы внимательны к своим читателям, не раз я лично приносила газеты бабушкам, которые звонили в редакцию и жаловались на доставку. Для  некоторых по-прежнему газета в  почтовом ящике по  четвергам — праздник, который хочется дарить. Однажды нашей пожилой читательнице, которая уже не  встает с  постели, но  каждый номер ждет с  трепетом, принесли бракованный экземпляр. В  редакцию обратилась ее дочь, и мы отправили курьером выпуск газеты в соседний город, а заодно и сувенирку для нашей постоянной читательницы.

Газета пишет обо всем, что интересно большинству сахалинцев и курильчан

ПЕЧАТЬ И  ЦИФРА 

Мы гордимся дизайном своей газеты. Несколько лет назад специально для нашего издания ведущая медиагруппа в этом секторе журналистики разработала новую графическую модель, по которой мы работаем. Это удобно для дизайнеров, редакторов и для журналистов. У нас есть набор шаблонов, в которых указано, где должна стоять фотография, сколько знаков должно быть в тексте и какие нужны выноски. Шаблоны позволяют придерживаться правил дизайна, чтобы текст хорошо читался и фотографии на полосе размещались наиболее удачно. Графическая модель газеты отвечает всем жестким санитарным стандартам размещения текстовых и иллюстрационных материалов на страницах издания. Кроме того, это делает газету внешне привлекательной.

СОЦСЕТИ МЕДИАХОЛДИНГА МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЮТ ЖУРНАЛИСТЫ ГАЗЕТЫ. ВСЕ МАТЕРИАЛЫ МЫ ДУБЛИРУЕМ В СОЦСЕТЯХ, ОТТУДА И ПОЛУЧАЕМ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ.

Это лучший инструмент продвижения, так как, не говоря уже о том, что печатную прессу мало кто читает, сейчас уже и на сайты люди ходят не с такой охотой, большую часть информации черпают из социальных сетей.

Пэйвола у нас нет. Думаю, этот способ монетизации в региональной журналистике точно не  приживется. На мой взгляд, он может быть оправдан только для  крупных федеральных изданий.

СПЕЦПРОЕКТЫ И  СПЕЦВЫПУСКИ 

Спецпроекты у нас преимущественно общие на весь медиахолдинг. Вместе мы проводили благотворительную ярмарку в помощь беременным женщинам и матерям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, животным из приютов.

Каждый год в феврале мы выставляем свою команду на  соревнованиях по  подледной рыбалке «Сахалинский лед», организуем там свои активности для  других участников, разыгрываем призы от  медиахолдинга. По  такому  же принципу медиахолдинг работает на крупнейшем на  Дальнем Востоке фестивале авиации и  музыки «Крылья Сахалина», продвигая свой бренд и повышая его узнаваемость. Кстати, регулярно возим нашу газету на Восточный экономический форум во Владивосток.

Спецпроект о  помощи бездомным животным «Найдем семью», запущенный совместно с крупнейшим сахалинским приютом «Пес и кот», показал, что нас читают. Идея проекта принадлежит журналистам нашего новостного портала, но к нему присоединяется и газета. Мы периодически публикуем страницу с  историями попавших в  беду животных, которых можно забрать в семью. И эта рубрика пользуется большой популярностью у наших читателей. Руководитель приюта отмечает, что  большинство откликающихся прочитало о  животных именно в  газете «Губернские ведомости». От них поступает множество звонков с предложениями о помощи.

Проводили мы и исключительно собственные акции газеты. Накануне Дня Победы наш корреспондент договорилась с бьюти-салоном, чтобы провести день красоты для женщин-ветеранов Великой Отечественной войны. Мастера наводили бабушкам красоту, а они попутно рассказывали нашему корреспонденту о военной юности.

Накануне Нового года для детей с особенностями развития мы организовали катание на  лошадях, договорившись с  руководством конноспортивного клуба. О наших добрых акциях мы рассказывали на всех ресурсах медиахолдинга.

Нашими спецпроектами являются и  традиционные специальные выпуски газеты, которые выходят по определенным случаям. Например, ежегодно мы работаем над спецвыпуском к  Дальневосточному нефтегазовому форуму «Нефть и  газ Сахалина», одновременно выступая информационным спонсором форума. Это 16 полноцветных полос на мелованной бумаге с последним новостями нефтегазовой отрасли, интервью с  лидерами рынка, а  также рекламой. Кстати, производство этого спецвыпуска мы полностью окупаем за счет рекламы. Как и новогодний спецвыпуск. Там публикуются поздравления от  наших партнеров, а  также предпраздничный развлекательный контент.

Каждую весну мы выпускаем сборник учебных заведений для абитуриентов. Этот проект тоже окупается с  помощью клиентов, которые желают привлечь вчерашних школьников.

Мы также выпускаем единственную в мире газету на нивхском языке «Нивх Диф». Нивхи — коренной народ севера Сахалина. Газета выходит один раз в месяц и в ней, кроме материалов о жизни коренных народов региона, печатаются образцы фольклора и  авторской литературы на нивхском языке и в переводах на русский.