Составлен рейтинг потенциала отечественных и зарубежных онлайн-платформ. В 2023 году в топ-5 вошли «ВКонтакте», YouTube, Telegram, «Одноклассники» и Rutube, в 2024-м — «ВКонтакте», Telegram, YouTube, «VK Видео» и «VK Музыка». Исследование представили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).
По показателю удобства пользовательского интерфейса первое место занял WhatsApp (82,5%). На второй позиции Telegram (81,8%), на третьей — YouTube (80,8%).
Онлайн-платформой с самым высоким показателем разнообразия контента стал YouTube (84,3%), также в тройке лидеров «Рувики» (84,3%) и Spotify (84%). Площадкой с самым высоким показателем по индексу вариативности контента признан Looky (60%), далее следуют Facebook (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ) с показателем 53% и TenChat с 49%.
В тройку платформ с наименьшим процентом взаимодействий со службой поддержки вошли YouTube и Wikipedia (по 94,5%), а также «VK Видео» (94,3%). Лидерами по показателю оценки работы службы поддержки стали «Рувики» (95%), Facebook (94,5%) и Looky (93,8%).
Источник: Sostav