Количество размещенного в интернете аудиовизуального контента, созданного с использованием искусственного интеллекта, выросло за год в 17 раз, до 570 тыс. единиц. Это 10% от всего контента. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные АНО «Диалог регионы».
В АНО пояснили, что результаты мониторинга контента в интернете при помощи системы «Зефир» будут «использоваться для формирования инициатив по доработке законодательства о противодействии фейкам». Также среди целей сбора статистики — разработка универсальной методологии расчета точности систем распознавания.
Функционал системы позволяет обнаруживать дипфейки и спуфинг, съёмку с заменой фона, обработку аудио (очищение от шумов, транскрибирование речи, автоматизированный перевод). Собранная статистика включает любые материалы, где так или иначе использовался ИИ. В этом году эксперты отмечают рост аудиодипфейков для мошеннических звонков с поддельных аккаунтов руководителей.
По словам руководителя компании «Интернет-розыск» Игоря Бедерова, в 2023 году количество видеодипфейков в мире выросло по сравнению с предыдущим годом в три раза, аудио — в восемь. По его прогнозам, мировой показатель будет расти минимум в десять раз ежегодно, что приведет к увеличению случаев мошенничества.
Сейчас в Госдуме работают над законопроектом о маркировке графическими или водяными знаками контента, созданного при помощи нейросетей. Благодаря маркировке пользователи будут понимать, что возможности продукта в рекламе могут отличаться от действительности.
Источник: Sostav