Рекламу Google раскритиковали за формирование у детей привычки к ИИ

Компания приняла решение убрать ролик из эфира.

Google убрал из эфира рекламу, которую подготовил к Олимпийским играм, после того, как ролик вызвал негативную реакцию у телезрителей, сообщил AdAge. Креатив до сих пор можно посмотреть на YouTube, однако комментарии к публикации отключены.

Рекламная кампания под названием Dear Sydney («Дорогая Сидни») должна была продвигать ИИ-платформу Gemini AI от Google. В ролике главный герой рассказывает историю своей дочери, которая стала фанаткой американской легкоатлетки Сидни Маклафлин. В июле спортсменка побила мировой рекорд в беге на 400 метров с барьерами. Девочка хочет «показать Сидни немного любви» и написать для нее письмо. Для этого отец обращается к искусственному интеллекту: «Gemini AI, помоги моей дочери написать письмо, в котором она расскажет, как Сидни ее вдохновляет. И обязательно упомяни, что моя дочь планирует однажды побить ее мировой рекорд». После этого нейросеть генерирует текст.

Зрители обвинили главного героя рекламы в том, что он обратился к ИИ в таком «личном моменте» и не дал дочери самостоятельно составить письмо. Кроме того, комментаторы заявили, что «Google, очевидно, не видит проблемы в том, что ИИ заимствует формирующий акт детства». Другие пользователи посчитали, что из-за этой рекламы у них усилился «экзистенциальный страх», что нейросети полностью заменят некоторые профессии.  «Хотя реклама прошла длительное тестирование перед выходом в эфир, учитывая отзывы, мы решили постепенно исключить ее из ротации на Олимпиаде», — сообщил представитель Google изданию.

Ранее с негативной реакцией из-за рекламы с участием Беллы Хадид столкнулся adidas. Компания решила перезапустить модель кроссовок SL Super Light 72, которая изначально была разработана для печально известных Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 г. После того как adidas удалил креатив, Хадид заявила, что подаст в суд на обувной бренд.


Источник: Adindex