Районные газеты продолжают жить интересами своих читателей

В Инженериуме ВятГУ начал работу Всероссийский медиафорум «На семи холмах-2024». Вчера после пленарного заседания участники форума разошлись по нескольким дискусионно-тематическим площадкам.

Как обычно, многолюдно было на семинаре главного специалиста России по печатным СМИ, секретаря Союза журналистов России Владимира Касютина. Он сделал подробный анализ районный газет Кировской области, дал рекомендации по их развитию и продвижению в соцсетях. Что и говорить – газеты переживают нынче не лучшие времена. Конкурирующие с ними интернет-ресурсы берут своей оперативностью, ярко выраженным визуальным рядом, величиной охватываемой аудитории и просмотрами. Им не нужно платить за услуги почты и нести типографские расходы. Редакциям, чтобы выжить и хоть как-то удержать тираж, надо держать нос по ветру. Разнообразить содержательный контент, не бояться острых и серьезных тем, использовать современную верстку, «играть» шрифтами, умело размещать фотографии и работать над заголовками.

О последних – разговор особый. Глядя на заголовки некоторых газет, которые демонстрировал маэстро Касютин, казалось, что ты очутился в 60-х годах прошлого века: «Зима в разгаре», «Стали третьими», «С весенним настроением», «Работа на совесть», «Только вперед», «Из года в год» и т.д. Раньше такие заголовки назывались кондовыми.
Вообще сочинить хороший заголовок – это своего рода искусство, считает Владимир Леонидович. В нем должна передаваться суть написанного текста, его квинтэссенция. Особенно хорошо «заходят» рифмованные заголовки.

Все еще встречаются на страницах некоторых районок так называемые «кирпичи», неуместные рубрики, необоснованный «воздух». Не красит отдельные издания и обилие групповых фото (раньше такие называли «утро перед расстрелом»). Вообще на полосе не должно быть много фотографий, лучше одна, но качественная – крупным планом. И обязательно – гвоздь номера, без него никак.

Тем не менее, убежден Касютин, районные газеты выгодно отличаются от других СМИ. В них есть неторопливые жизненные истории, добрые и душевные рассказы о людях, которые живут рядом, тесная привязка к нашей повседневности. Но чтобы выжить в условиях конкуренции, «районщикам» надо включаться в дальнейшее улучшение качества своих бумажных газет, используя при этом удачный опыт коллег и личный интеллектуальный ресурс. Необходимо работать над альтернативной подпиской, искать новые способы продвижения районных изданий, в том числе и через соцсети, привлекая тем самым молодого подписчика.

Кстати, анализируя районные газеты, Владимир Касютин удачно смикшировал некоторые критические замечания положительными примерами содержательной и оформительской модели местных изданий. Несмотря ни на что, отметил он, сельские редакции продолжают достойно нести свою информационно-развивающую и культурную миссию, живут интересами читателей. И всеми силами стремятся идти вперед, не боясь использовать в газетной практике новейшие информационные технологии.

Ну а дельные рецепты успешной редакционной деятельности, данные Владимиром Касютиным, несомненно, помогут районным коллегам остаться на плаву и преуспеть в деле устойчивого повышения газетных тиражей и привлечения внимания читателей.


Источник: Kirov.ru