В топ-3 российских радиостанций по показателю суточного охвата вошли «Авторадио», «Дорожное радио» и «Европа Плюс». Причём последняя значительно поднялась в рейтинге.
В первом полугодии «Дорожное радио», которое ранее занимало вторую строчку с охватом аудитории за сутки в 13%, опустилось на третью строчку. Среднесуточный охват аудитории «Дорожного радио» за январь—июнь составил 11,9%, или 7,568 млн человек.
Среднесуточный охват лидера — «Авторадио» — также сократился: с 13% (8,313 млн человек) в первом полугодии 2023 года до 12% (7,624 млн человек) в этом году. «Европа Плюс» заняла вторую строчку рейтинга.
Замыкают топ-5 радиостанций «Русское радио» (четвертая строчка; 10,1%) и «Ретро FM» (пятая строчка; 10%). Охват за сутки у «Русского радио» составил 6,439 млн человек, у «Ретро FM» — 6,382 млн человек.
Эксперты считают, что снижение суточных охватов «Дорожного радио» может быть связано с неправильно выбранной программной политикой: интерес аудитории вернулся к общественно-политическим программам. А «Европа Плюс» привлекает аудиторию, так как на ней можно услышать зарубежных исполнителей, треки которых исчезли из музыкальных стримингов.
В целом в 2024 году на рынке радиовещания продолжилось падение среднесуточного охвата: по данным Mediascope, за год он сократился на 7 процентных пунктов, до 53,5%, а показатель ежедневного прослушивания — на 15 мин., до 229 мин.
Ранее стало известно, что 73% россиян слушают радио время от времени, 19% делают это ненамеренно (например, в такси) и 8% респондентов не слушают радио вовсе. Чаще всего радио включают за рулём — такой вариант ответа выбрали 60% опрошенных, 44% слушают его в транспорте, 42% — фоном дома, 30% — на даче, и 29% — во время отдыха.
Источник: Sostav