Новый номер ЖУРНАЛИСТА
Главная тема мартовского номера неизбежна как ежегодное повышение стоимости проезда в общественном транспорте — СМИ и социальные сети (и нет, мы не очень долго думали). Кто издателю соцсеть — друг, враг или так? Как журналисту использовать соцсети в расследованиях? Что с ними делать маленьким региональным редакциям? Как приручить мессенджеры? Мы слепили просто убийственную подборку советов и назиданий, которая, вне всякого сомнения, непременно сослужит добрую службу традиционным медиа.
Чек-лист для работы изданий в социальных сетях:
• Определить цели и аудиторию
• Делать много качественного контента для своей аудитории
• Работать с сообществом
• Экспериментировать с форматами
• Не копировать одно и то же во все соцсети
• Подумать о дистрибуции
• Зарабатывать на рекламе
Рассказываем, как привлечь аудиторию в социальных сетях и не только и почему небольшим медиа не стоит зацикливаться на своем сайте.
Блогеров лишили «права на ошибку»
Госдума приняла во втором чтении законопроекты о фейковых новостях и оскорблении власти. Введенные поправки дали «традиционным медиа» возможность удалить недостоверную информацию и избежать блокировки. Светлана Распопова: «Складывается абсурдная ситуация: те, кто не обладает навыками работы с информацией априори объявляются авторами намеренно ложных сообщений, не получая права на ошибку».
Новая колонка Андрея Мирошниченко
Исследование ученых из Техаса показало, что аудитории нравится знать, как редакция готовила тот или иной материал. Читатели оценили СМИ, которые вставляли в статьи поясняющий врез, как обладающие хорошей репутацией, более информативные, вызывающие больше доверия, более честные и так далее.
Андрей Мирошниченко: «В России позиционирование СМИ как защитников демократии воспримут с иронией. Но постоянный рассказ о технологиях работы редакции может сработать».
Вебинар «Общие требования для любой рекламы»
Вебинар «Общие требования для любой рекламы» пройдет 15 марта в 10:30.
Темы вебинара:
• каким требованиям должен соответствовать каждый рекламный макет, размещаемый издателями;
• за какие нарушения отвечают издатели;
• какая реклама требует добавления знака возрастной маркировки;
• что не допускается в рекламе (использование иностранных слов, указание на лечебные свойства и демонстрация процессов потребления алкоголя и курения).
О спикере: Светлана Кузеванова, юрист Центра защиты прав СМИ.
Регистрация: заполните форму (ссылка на нашем сайте).
Стоимость: 1350 рублей. Для членов Клуба Журналиста — бесплатно.
Почему для издателя соцсети сайту не замена
О том, почему издателю должен быть важен прежде всего его сайт и почему его никогда не заменят соцсети, рассуждает Максим Сычев, директор по стратегическому развитию Рекламного альянса издателей.
Системный подход
Как прекращение выпуска в бумаге трех журналов и отказ от еженедельного выхода еще двух могут быть отнюдь не вынужденными, а вполне логичными, безболезненными и даже полезными шагами, объясняет генеральный директор издательства «Открытые системы» Галина Герасина
ЖУРНАЛИСТ объявляет весеннюю акцию
Только в марте вы можете приобрести годовой пакет члена Клуба журналиста VIP по цене полугодового!
Стоимость льготной подписки на 12 месяцев — 6400 руб.
Пакет члена Клуба журналиста VIP — это:
• подписка на бумажную версию журнала;
• бесплатное участие в вебинарах;
• участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист» со скидкой в 50 %;
• участие в мероприятиях и деловых образовательных поездках за рубеж от партнеров (АНРИ, АНРИ-МЕДИА, Имидж-Пресс) со скидкой в 10 % или 15 %;
• доступ к материалам Клуба (записи вебинаров, семинаров, презентации спикеров, переводные материалы, статьи);
• юридические консультации от Центра Защиты прав СМИ со скидкой в 50 %;
• доступ к цифровой версии журнала.
Блогеров лишили «права на ошибку»
Госдума приняла во втором чтении законопроекты о фейковых новостях и оскорблении власти. Введенные поправки дали «традиционным медиа» возможность удалить недостоверную информацию и избежать блокировки. Светлана Распопова: «Складывается абсурдная ситуация: те, кто не обладает навыками работы с информацией априори объявляются авторами намеренно ложных сообщений, не получая права на ошибку».
Немного лжи ради хорошего реалити
Голландские школьники выступили против американского формата — участия подставных учеников в главной роли школьного реалити-сериала. Внедрение подсадных уток в реалити-сериал с претензией на документалистику ставит под сомнение достоверность медиа в целом и журналистики в частности.
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
Запись вебинара Глеба Федорова «Онлайн-форматы в современных СМИ».