The Telegraph внесла ряд изменений в свою домашнюю страницу с учетом своего опыта и пожеланий читателей. Упрощен поиск наиболее важных историй и комментариев за день. На сайте появились четыре новые области навигации, которые помогают погрузиться в полный спектр новостей.
Предыдущая домашняя страница telegraph.co.uk была разработана еще в 2015 году. Когда Матиас Душе, директор по продукту The Telegraph, решил посмотреть запросы по оформлению домашней страницы, он увидел там лишь требования рекламодателя, а не пользователя.
,
,
Компания тогда получала доход лишь от рекламы, но теперь, когда сайт перешел на подписную модель, все должно было измениться: главным адресатом становился не рекламодатель, а читатель.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
В 2018 году бизнес-стратегия The Telegraph состояла из следующих пунк тов:
• ЦЕЛЬ: с помощью качественной журналистики отстаивать свои основные убеждения в сфере предпринимательства.
• ВИДЕНИЕ: предложить новые способы обслуживания как минимум 10 миллионов зарегистрированных пользователей и одного миллиона подписчиков посредством качественной журналистики; сблизить аудиторию и редакцию.
План должен быть реализован к 2023 году.
«Это позволило бы нам быть финансово независимыми в будущем, даже без дохода от рекламы», — говорит Матиас Душе. Когда медиакомпания переходит на модель доходов от подписки, она должна позаботиться о качестве своего продукта. Весь контент The Telegraph теперь рассчитан только на своих подписчиков. «Нам пришлось полностью пересмотреть наш продукт. Важно, чтобы сайт компании теперь полностью отвечал запросам подписчиков», — добавляет он.
,
,
Реализовывать задуманное The Telegraph начала с домашней страницы своего веб-сайта. Для этого было две основных причины:
• Домашняя страница Telegraph — это то, что первым видит любой пользователь. Более того, все поисковые строки находятся именно там. Поэтому домашняя страница должна не только выглядеть презентабельно, но и быть удобной в использовании.
• Пользователи должны сразу заметить, что сайт начал редизайн, основываясь на их запросах. Так и выстраиваются доверительные взаимоотношения. Люди увидят, что компания заботится о своих читателях.
«Это, конечно, рискованно, но мы должны показать, что наша концепция претерпела изменения», — подчеркивает Душе.
Он отмечает, что в их издании есть три ключевых слова: читатели, качество, журналистика: «Я думаю, что слишком долго мы не вспоминали об этом. Мы были сосредоточены на росте издания и на рекламе. Но когда вы переходите на подписную модель, вам нужно изменить сам процесс создания контента и сосредоточиться на этих трех ключевых вещах».
В компании планируют в дальнейшем применить такой подход ко всем платформам, а не только к веб-сайту.
ПОЧЕМУ ЭТО БЫЛО НЕОБХОДИМО
По словам Дэна Сильвера, руководителя отдела новостей The Telegraph, ранее домашняя страница называлась «промежуточной домашней страницей» и не несла никакой функции.
Основные проблемы домашней страницы The Telegraph на тот момент заключались в следующем:
• старая домашняя страница не предлагала пользователям контент к прочтению;
• было сложно подобрать контент на определенную тему;
• домашняя страница должна предлагать не только новости, но также и подкасты, и подписку на рассылку.
Прежняя домашняя страница была слишком длинной; курировалась только самая верхняя область, и каждый раз, когда появлялся новый контент или новый раздел, он просто добавлялся в нижнюю часть страницы. Пользователям мобильной версии сайта приходилось слишком долго прокручивать ленту. Страница была разработана для ПК, поэтому она плохо смотрелась на мобильных устройствах.
Технические сложности, связанные с формированием контента вокруг определенной темы, не давали читателю в полной мере получить качественный контент таких разделов, как «Культура», «Искусство», «Путешествия» и «Спорт». Читатели обращали внимание только на последние новости, а не на авторские колонки.
«Было очень трудно продемонстрировать широкий охват тем, которые освещают наши журналисты, — рассуждает Сильвер. — Это стало проблемой как для наших журналистов и редакторов, так и для наших пользователей».
НОВАЯ СТРУКТУРА
Главной задачей команды разработчиков стало поставить контент на первое место. «Проще говоря, нам нужно было дать нашим пользователям больше причин остаться, — поясняет Эоин Танстед, директор по дизайну The Telegraph. — Нам нужно создать эксклюзивные условия подписки для каждого пользователя, продавать истории и представлять нашу журналистику так, как она того заслуживает. Это позволило бы читателям возвращаться чаще, чтобы увидеть, как страница обновлялась в течение дня».
,
,
Команде также нужно было создавать контент, стимулирующий подписку. Для этого создавалась гибкая модульная компоновка: «Мы достигли результата, создав гибкую систему дизайна, позволяющую полностью редактировать страницу, обеспечивая гораздо более высокую плотность историй и новостей, которые можно выводить на страницу».
Специальная программа позволила The Telegraph выставлять и группировать истории в определенной иерархии. Большие, средние и маленькие модули могут быть использованы для отражения наиболее популярных новостей за день. Также надо было продумать возможность изменять макет главной страницы по щелчку пальцев. На протяжении многих лет команда дизайнеров черпала вдохновение в макете своей газеты. Конструкция предусматривает шесть слотов, в которые могут быть помещены макеты новостей в различных комбинациях. Сайт также был оптимизирован для мобильных устройств и загружал страницу намного быстрее, чем предыдущая версия.
«Мы продолжаем работать над этими компонентами, совершенствуем и улучшаем их по ходу дела, — подчеркивает Танстед. — Создав такие модули, мы узнали много нового о том, как пользователи взаимодействуют с нашим сайтом и как они переходят по ссылкам».
Эти модули стали основными строительными блоками для нижней части страницы:
• ЗАГОЛОВКИ: новости о наиболее важных событиях дня;
• СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ: рекомендации, обзоры, интервью и реальные истории, чтобы вдохновить читателей.
• ВНУТРИ ИСТОРИИ: статьи, которые идут за заголовками и дают описание событий.
• ЛУЧШАЯ ЖИЗНЬ: консультации по таким темам, как здоровье, финансы, карьера и личные отношения.
• В ГЛУБИНЕ: более детальное освещение популярных тем.
,
,
По словам Дэна Сильвера, пункты в конце списка являются наиболее сложными для реализации: «Это было концептуально для нас, потому что мы давно отошли от «глубокого освещения» и все больше давали поверхностные новостные заметки».
Исследование потребностей пользователей показало, что читателям интересны и другие темы, выходящие за рамки простых новостных сводок. Данное исследование повлияло и на работу службы новостей. Теперь на главную страницу они выставляют новости из всех разделов: «Это позволяет создать конкурентную среду для контента, наши читатели не будут ограничены выбором».
Новая структура сайта очень удобная. Команда разработчиков сформировала макет новостей, который легко менять под потребности журналистов. Прежде всего, макет главной страницы не только предусматривает включение всех видов новостей: от королевской свадьбы до террористических атак, он может грамотно распределить их на странице. Более того, макет легок в использовании, поэтому редакторы могут без труда пользоваться им и менять под свои требования.
,
,
Команда также создала панель «служебных функций». Она находится в верхней части страницы и предназначена для ссылок на все дополнительные ресурсы издания. «Она заполняется вручную и предназначена для подписки на новостную рассылку, подкасты и группы в социальных сетях, — объясняет Дэн Сильвер. — Грубо говоря, эта панель создана для всех тех вещей, в которых могут быть заинтересованы пользователи, однако мы не можем вставлять их на главную страницу, потому что тогда наши читатели отвлекались бы от чтения материалов».
Эоин Танстед полагает, что даже такой незначительный ход может кардинально поменять ситуацию: это решение уже повлекло за собой активный рост подписчиков в социальных сетях и новостной рассылки.
На правой стороне стартовой страницы находится раздел мнений. «Мы хотели иметь возможность показать аудитории наших ведущих авторов прямо на главной странице сайта, — говорит Танстед. — И теперь мы знаем наверняка, что люди обращают на это внимание, а не пролистывают эти разделы, как раньше».
СТОИТ ПОДУМАТЬ И О РЕКЛАМЕ
Хотя новая домашняя страница The Telegraph была ориентирована на читателей и подписчиков, она, безусловно, все еще должна привлекать внимание рекламодателей. «Мы стремились создать то, что сейчас называют «умной» рекламой. Рекламу, которая бы подходила к нашему новому красивому сайту», — поясняет Эоин Танстед.
,
,
Одной из главных целей было интегрировать рекламу в контент так, чтобы это смотрелось естественно и непринужденно. И при этом реклама должна оставаться рекламой, она должна приносить деньги.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕДИЗАЙНА
Команда разработчиков потратила почти шесть месяцев только на то, чтобы четко понять, как должна выглядеть главная страница сайта. И это был первый шаг на пути к редизайну всего продукта: «Мы посмотрели на общий объем работы, а затем попытались найти компромисс между желанием редакции и технологическими возможностями. Так к нам и пришло представление того, как должна выглядеть в итоге главная страница сайта».
,
,
Команда разработчиков также начала внимательно отслеживать эффективность домашней страницы. Вот краткий список улучшений после модернизации:
• для загрузки новой страницы требуется 5,5 секунды, а в прошлой версии — 9 секунд;
• показатель эффективности от Google Lighthouse теперь 86 %, тогда как в прошлой версии он составлял всего лишь 57 %;
• контент загружается в два раза быстрее;
• загрузка изображений также сократилась до трех секунд;
• рекламные уведомления появляются на две секунды быстрее. «Помимо дизайна мы работали и над производительностью домашней страницы. Нам надо, чтобы ее содержание соответствовало новому внешнему виду», — говорит Душе.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
— Кажется, что домашняя страница — довольная универсальная вещь, которая должна быть одинаково удобной и информативной для подписчиков и простых пользователей. Это верно?
— Вы правы, главная страница должна быть одинаковой для всех. Контент вверху мы всегда можем настроить под аудиторию. Мы думаем, что самые важные и интересные новости всегда должны быть видны любой аудитории, потому что люди хотят знать актуальную повестку дня. Но в будущем, по возможности, мы бы хотели персонализировать весь свой контент.
— Принимали ли участие редакторы отделов в редизайне сайта?
— Они были вовлечены в процесс редизайна с самого начала. Мы периодически согласовывали с ними дизайн, потому что хотели, чтобы им самим было проще ориентироваться на сайте, чтобы они имели представление о том, как будут представлены их материалы. Все были очень заинтересованы процессом и принимали в этом проекте самое активное участие. Были, конечно, и некоторые расхождения во мнениях, но нам удалось достичь взаимопонимания.
— Проводили ли вы тестирование главной страницы во время редизайна?
— Нет, мы не проводили никаких тестов. На то было две причины. Во-первых, мы не могли хранить на сервере сразу две страницы сайта (старую и новую). Во-вторых, у нас не было возможности подстраховаться. Например, что, если бы мы обнаружили, что новая домашняя страница не работает так же хорошо, как предыдущая, а мы уже сообщили аудитории о редизайне?
— Вы затеяли обновление сайта в первую очередь для удобства подписчиков?
— Мы обновили наш сайт для того, чтобы стимулировать рост подписки. Мы хотим привить пользователям культуру чтения. Тогда мы сможем предоставить им качественную подписку, которая будет отвечать всем их запросам.
,