Интернет, к сожалению, превратился в такое место, в котором мы, как ежики в тумане, пытаясь найти актуальную и качественную информацию, жестко натыкаемся на лавину кликбейта. И если даже медиаподкованным из нас бывает ух как не просто, то как быть простым потребителям?
Юваль Ной Харари в точности описал цифровой столбняк №1: «В мире наводненном второстепенной информацией, ясность — это сила».
Серфить в паутине в поисках «ясного» аудитории помогает piqd. Платформа позиционирует себя как «медленный новостной» стартап, курирующий качественный контент с рекомендациями экспертов. Экспертные предложения предоставляются в виде коротких обзоров и ссылки на статью. О том, как это работает, ЖУРНАЛИСТ поговорил на семинаре в Петербурге с Фредериком Фишером — одним из основателей piqd.
,
,
Немецкая платформа piqd была основана в 2015 году Конрадом Швингенштайном (внуком одного из основателей немецкой газеты Süddeutsche Zeitung) и уже сегодня стремительно выходит в большое плавание, запустив английскую версию в 2017 году. Piqd рекомендует читателям «выдающиеся образцы журналистики доступным способом», курируемые журналистами, учеными и профессионалами различных областей.
Спроси эксперта
Стартап решает главную боль интернета XXI века: как нормальному контенту добраться до своей аудитории. Хочешь прочитать про медицину, глобальное потепление, или внутреннюю политику США? Врачи, политологи, ученые и активисты, которые знают, что, где, когда, и ежедневно перемалывают тонны тематической информации — посоветуют тебе со своей профессиональной колокольни грамотную подборку подкастов и текстов.
Основатели piqd хотят стать альтернативой Facebook. Платформа стремится стать центром, куда люди, обеспокоенные темой, обращаются за помощью. В отличие от других стартапов в области рекомендации контента c алгоритмами в основе, piqd работает с экспертами, известными журналистами, учеными и политиками, которые выбирают самое интересное за день, курируют это, добавляя дополнительный комментарий от себя или рекомендацию. Роль эксперта — ежедневно находить что-то важное в своей области и подбирать эту информацию для заинтересованной аудитории. Piqd хочет стать социальной сетью или комьюнити для обмена контентом, которые собираются вокруг экспертов и каналов по интересам.
Piqd объединяет более 200 оплачиваемых экспертов по всему миру, которые выбирают статьи из различных издательств на такие темы, как изменение климата, здравоохранение, технологии, политика, журналистика расследований. В основном редакция находит экспертов и связываемся с ними. Они также просят уже своих экспертов кого-нибудь порекомендовать.
,
,
«Facebook не создан для новостей»
Фредерик Фишер — один из основателей piqd, рассказывает, что для все большего числа людей социальные сети являются основным пунктом назначения для получения новостей. Что весьма проблематично, считает Фишер, поскольку у социальных сеток своя собственная повестка дня о том, как, когда и что следует кидать в вашу ленту.
Становится все более и более очевидным, что социальные сети не созданы для новостей. Так называемая медленная журналистика, на которую требуется больше времени, не водится в таких местах как социальные сети, потому что она не гонит трафик.
Все рекомендации публикуются на соответствующих сайтах piqd.de и piqd.com. Однако самым важным форматом является автоматически генерируемый ежедневный информационный бюллетень «Дайджест». Каждый зарегистрированный пользователь получает рекомендации от подписанных каналов. Кроме того, piqd выпускает два подкаста на немецком языке: piqd Thema с Катрин Ренике и piqd Hintergrund в сотрудничестве с detektor.fm. В рамках подкастов piqd организует публичные мероприятия с начала 2018 года под названием «piqd Salon»:
Хотя английская и немецкая версии выглядят одинаково, концептуально они совершенно разные. В английской версии мы рекомендуем только подкасты, стремясь стать самой актуальной платформой для поиска подкастов. В Германии, где подкасты пока только лишь становятся популярными, но еще не так чтобы очень, мы даем все типы медиа.
,
,
В команде на постоянной основе работают всего трое людей: исполнительный редактор английской версии, еще один редактор немецкого продукта и сам Фредерик. При этом к проекту привлекают маркетологов и фрилансеров, которые пишут код.
В 2018 году к команде присоединилась известная журналистка и лауреат престижных медиа премий Малиа Политцер, которая отвечает за канал расследовательской журналистики — doing good. Малиа также работает над запуском других каналов по интересам, которые станут более привлекательными для миллениалов, которые в «основном и пользуются услугами piqd и очень любят конструктивную журналистику».
Piqd финансируется за счет вливаний его основателя Конрада Швингенштайна, а зарегистрироваться на платформе и получать материалы можно бесплатно:
Мы позиционируем себя как некоммерческий стартап. Наша миссия — внести вклад в информирование публики в эпоху дезинформации. На данный момент подписка — чуть больше, чем пожертвование. Вы получаете некоторые вкусности, но наши члены платят в основном потому, что хотят поддержать нас.
,