Немногое о главном. Семь способов заинтересовать пользователя наукой
Сегодня знания становятся все более доступными, упакованными в новейшие форматы, можно сказать, «готовые к употреблению». У продвинутой аудитории вошло в привычку посещение научных битв и открытых лекций. СМИ, в свою очередь, успешно освоили образовательные видеоформаты, игры, мультипликацию и научные блоги. ЖУРНАЛИСТ собрал наиболее успешные на сегодняшний день формы популяризации науки.
Прошлись по базе. Опыт «Российской газеты» в использовании email-рассылок
О том, что рассылка электронных писем превратилась для СМИ в один из эффективных инструментов формирования лояльной аудитории, ЖУРНАЛИСТ писал в прошлом номере. Перейдем от теории к практике. Как редакции работать с email-каналом, объясняет Мария Шашаева, директор по маркетингу «Российской газеты».
Мой наказ съезду-2. Новая колонка Владимира Снегирева
Продолжаем публиковать наказы съезду. Владимир Снегирев считает необходимым сохранить проводимый Союзом журналистов России Всероссийский фестиваль прессы в Дагомысе:
В отличие от юной уральской корреспондентки, которой показалось скучно в Дагомысе, я-то как раз поругивал организаторов за слишком насыщенную программу. Хотелось успеть и на презентацию книги известного публициста, и на мастер-класс, и на семинар по юридическим вопросам, и на просмотр нового фильма — там всего этого и еще многого другого было в избытке.
Наука ближе, чем кажется. Подборка научно-популярных страниц в соцсетях
Буквально семь лет назад количество блогов о науке, которые ведут ученые и журналисты в ЖЖ, переваливало за два десятка. Об этом говорят результаты конкурса научно-популярных дневников, которые ежегодно проводит ресурс STRF.RU («Наука и технологии РФ»). Сегодня большая часть из них почила в бозе — ученые либо совсем забросили аккаунты, либо занимаются популяризацией науки в соцсетях. ЖУРНАЛИСТ представляет семь живых страниц, за которыми стоит следить.
Новые колонки Андрея Мирошниченко
На этой неделе Андрей Мирошниченко прокомментировал новую подписную стратегию The Economist и привел восемь (очередных) правил выживания местных газет. А еще рассказал курьезную историю о том, как американское районное издание укрепило доверие читателей, признавшись в плагиате. Также читайте, как Buzzfeed объединил журналистику и онлайн-магазин.
«Что плохого в слове “презерватив”»?
ЖУРНАЛИСТ продолжает следить за любопытными публикациями в региональных изданиях. В этом обзоре узнаем, сколько денег правительство Вологодской области тратит на цветы, колледж полиции — на курсантов, а казанская гостиница — на презервативы.
Как снять ученого? Фотографии науки и наука фотографии
Кроме шуток — как его, ученого, сфотографировать? Вернее, как фотографу создать образ ученого, а через него — образ научного исследования, движения к прогрессу? Обычно на помощь приходит «научный натюрморт» — микроскопы, пробирки, синхрофазотроны. Образ создается через инструменты труда. Но ведь во многих отраслях наука не дает внятных визуальных знаков. Вот мужчина варит борщ. Как объяснить зрителю, что на снимке — доктор философских наук, который в это время обдумывает постулаты своей монографии?
Журналистика и медиа: сто лет назад и сегодня
За сто с лет со дня революционных событий произошло много всего. Сменились правители, поколения людей, поменялись медиасистемы. Тем интереснее увидеть параллели и пересечения в журналистике и медиа тогда и сегодня.
ПОЛУЧАЙ БОЛЬШЕ — ВСТУПАЙ В КЛУБ ЖУРНАЛИСТА
Станьте членом Клуба Журналиста уже сегодня! Сейчас доступны:
ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ:
Читайте два перевода нашего берлинского спецкора Анны Розэ: о безопасности детей в интернете и о том, почему не надо бездумно постить фотографии малышей в соцсетях.
БЕСПЛАТНО:
Хотите разобраться в основах медиа? Нет времени читать многостраничную литературу? «Неучебное пособие» для вас.
Эта книга вместила в себя увлекательные, структурированные, а самое главное полезные материалы, посвященные медиатрендам, виртуальной реальности, тайм-менеджменту и другим актуальным вопросам медиаиндустрии. Здесь вы найдёте инструменты, опыт и приемы, которые позволят достичь конкретных целей и выдающихся результатов. Материалы, публикуемые в книге, также можно прочитать в Клубе журнала «Журналист».
Пособие является не учебным, а практическим. В нём только реальные кейсы и проверенные рекомендации. «Неучебное пособие» — максимум актуальных знаний по самым важным темам, дорожная карта для тех, кто хочет усилить навыки и реализовать свой потенциал. Над книгой работала команда журналистов, а также группа студентов из НИУ ВШЭ.
Фрагмент можно прочитать по ссылке. В скором времени книга будет доступна на сайте ЖУРНАЛИСТА. Следите за новостями!
Журнал «ПРЕСС-СЛУЖБА» проведет международную практическую конференцию «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы» 30 ноября – 1 декабря в Москве. Состоится международная практическая конференция по новым технологиям PR-работы «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017», на которую со всей страны соберутся специалисты сферы PR: директора по связям с общественностью, руководители пресс-служб, начальники PR-отделов, пресс-секретари, PR-менеджеры и PR-специалисты.
Вас ждут доклады и мастер-классы с углубленным разбором тем от ведущих российских экспертов в области связей с общественностью:
• построение эффективной PR-стратегии на 2018 год.
• оптимизация PR – бюджета: как получить больше за меньшие деньги.
• згляд с другой стороны баррикад: что хотят от пиарщиков журналисты.
• репутационный менеджмент: построение, управление, защита.
• как стать звездой в своей отрасли. Технология построения персонального бренда.
• креатив в работе пиарщика: где брать новые идеи.
• универсальный солдат или высокоэффективный узкопрофильный специалист: каким должен быть пиарщик в компании.
• технологии мониторинга информационного пространства: пресса и соцсети.
• провокации в пиаре: как достичь эффекта неожиданными методами.
• региональные пиарщики и федеральные СМИ: секрет построения отношений.
• как спасти ваши корпоративные СМИ?
• технология оценки эффективности работы PR-коммуникаций.
• место пресс-службы и пиар-отдела в структуре организации. Взаимодействие с другими подразделениями. Получение информации от других подразделений.
• системное построение продвижения в социальных сетях.
• новые техники продвижения организации, компании, персоны, бренда.
ПОЧЕМУ НУЖНО ПОСЕТИТЬ КОНФЕРЕНЦИЮ «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ PR-РАБОТЫ»:
• очень много новых практических инструментов для работы;
• нетворкинг-сессия: возможность познакомиться с другими участниками конференции – вашими коллегами – и обсудить с ними профессиональные вопросы, ответы на которые вы до этого искали самостоятельно;
• возможность задать экспертам актуальные для вас вопросы в области связей с общественностью вообще и работы пресс-службы в частности;
• полное погружение в тему PR и на выходе прикладные инструменты для того, чтобы начать работать над увеличением эффективности вашей работы на следующий же день после конференции;
• вы сможете найти среди участников конференции новых партнеров и завязать полезные профессиональные контакты;
• уникальная атмосфера деловых мероприятий издательского дома «Имидж-Медиа».
Организатор конференции — журнал «Пресс-служба» — всероссийский журнал для профессионалов в области PR. Выпускается с 2003 года издательским домом «Имидж-Медиа»
Принять участие в конференции могут участники из России и стран ближнего зарубежья.
А если ввести промокод «Журналист», то можно получить 10% скидку на билет.
ГДЕ: г. Москва, ул. Маросейка 17/6: Деловой и культурный комплекс Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации
КОГДА: 30 ноября — 1 декабря в Москве.
Программа и регистрация на сайте.
Или по телефону: +7 (495) 540-52-76
e-mail: [email protected]
Надежда Катункина, руководитель отдела продаж
Приглашаем на СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ ЖУРНАЛИСТА. МОСКВА, 22-24 НОЯБРЯ
В современном мире очень сложно отличать надежный источник от ненадежного, фейки от фактов, полезную информацию от манипуляций политиков и маркетологов, легко попасть на удочку провокаторов, троллей, пранкеров и прочих агрессивных сетевых персонажей.
Сегодня профессиональной интуиции уже недостаточно — любой может пропустить недостоверную информацию. Необходимы опыт, осведомленность, инструменты, чтобы найти и обезвредить случайные ошибки или преднамеренную ложь.
ЖУРНАЛИСТ приглашает представителей СМИ принять участие в практических семинарах «Основы фактчекинга и медиаграмотности: как научить аудиторию ориентироваться в токсичной информационной среде» 22 — 24 ноября (г. Москва).
Занятия ориентированы на людей, которые профессионально работают с информацией: журналистов, редакторов, фрилансеров и свободных авторов, блогеров, специалистов по рекламе и пиару, политических и общественных деятелей.
Любой, кто участвует в создании и распространении массовой информации должен иметь навыки работы с фактурой (фактчекинг) и источниками, уметь грамотно и логично выстраивать повествование или расследование.
По итогам каждого из трех дней участник получает:
• Информацию о новых технологиях и возможностях от спикеров
• Опыт разбор чужих и своих ошибок, набор практических примеров
• Возможность задать интересующие вопросы спикерам
• Обменяться опытом с другими участниками семинаров-тренингов
• Презентации спикера с основными материалами и ссылками на полезные ресурсы и практические примеры (кейсы)
• Для членов Клуба Журналиста: доступ к видеозаписям.
Ведущие:
Максим Корнев
Редакционный директор медиагруппы «ЖУРНАЛИСТ», эксперт MediaToolBox.ru, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики, Институт массмедиа РГГУ, к.филол.н. Профессиональная деятельность связана со сферами журналистики, медиа, коммуникаций, интернет, маркетинг, PR и реклама – более 15 лет. Сооснователь интернет-проектов FamilySpace.ru и Filmoshkola.ru.
Александрина Елагина
Тренер третьего дня — главный редактор расследовательского проекта russiangate.com. Член Профсоюза журналистов. Лауреат премии «Редколлегия». В копилке автора – расследование, переросшее в «дело реставраторов», о строительстве резиденции президента в Ново-Огарево, разоблачение заказчиков нападения на правозащитников и журналистов в Ингушетии.
РЕГИСТРАЦИЯ: до 17 ноября. Просто заполните форму.
ВОПРОСЫ: ответим на любые вопросы на почте [email protected] и по телефонам +7 (499) 152 19 07, +7 (499) 152 34 73.
Организатор:
ООО «Медиагруппа «Журналист» — учредитель и издатель ежемесячного отраслевого профессионального издания медийного сообщества России. Журнал основан в январе 1914 года. Уникальность собственного контента «Журналиста» – аналитика, комментарии и популяризация эффективного российского и зарубежного опыта.
Медиагруппа «Журналист» реализует образовательную программу. С 2010 года — учредитель и организатор Всероссийского проекта «Золотой фонд прессы», ежегодно при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ проводит Всероссийский конкурс на соискание Знака отличия «Золотой фонд прессы» и международный деловой форум СМИ.
А ТАКЖЕ
Двухдневная ежегодная практическая конференция для специалистов по связям с общественностью, пресс-секретарей и сотрудников пресс-служб. Два параллельных тематических потока докладов и мастер-классов: связи с общественностью в бизнесе и связи с общественностью в госструктурах . Боле 25 спикеров – ведущих российских экспертов в области связей с общественностью.
В программе: работа с информационными поводами, антикризисный PR, технология ответов на острые вопросы журналистов, управление репутацией, продвижение территорий, PR при малом бюджете и при отсутствии бюджета, внутрикорпоративный PR, корпоративные СМИ, PR-тексты, отраслевой PR, связи с общественностью в сфере недвижимости, в образовании, в промышленности и в оборонной отрасли, пиар в соцсетях, событийный PR, новые форматы мероприятий для СМИ, пиарщики глазами журналистов и многое другое.
А если ввести промокод «Журналист», то можно получить 10% скидку на билет. Подробнее — тут.
ИЛИ ЗВОНИТЕ НАМ (495) 540-52-76
Давайте вместе сделаем вашу PR-работу максимально результативной и успешной!