НОВОГОДНИЕ АКЦИИ НА ПОДПИСКУ ЖУРНАЛИСТА
Осталось чуть больше недели до Нового года, а также до завершения акции на годовую подписку ЖУРНАЛИСТА. Только в декабре вы получаете 5 бесплатных бонусов на весь 2018 год: становитесь членом Клуба Журналиста, участвуете во всех вебинарах Клуба, получаете доступ к презентациям и книгам, электронному журналу и юридическим консультациям.
ВНИМАНИЕ: с 2018 года изменяются условия доступа к предложениям Клуба Журналиста и стоимость подписки. Успейте воспользоваться новогодней акцией!
КАК РАБОТАЕТ НОВАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ ЯНДЕКС.ДЗЕН
Судя по последним реакциям и слухам в медиатусовке, Яндекс.Дзен — это волшебная «черная коробочка», которая помогает вам получить большую аудиторию, обрести популярность и даже заработать. Но с какого боку к ней подступиться? Читайте гид ЖУРНАЛИСТА.
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО САЙТА
Обидно, когда блестяще написанный и к тому же полезный текст собирает мизерную аудиторию. Что нужно сделать редакции, чтобы привлечь на свой онлайн-ресурс как можно больше посетителей, ЖУРНАЛИСТУ рассказывает генеральный директор «СМИ2» Анна Иванова.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: КАК ИЗДАВАТЬ ГОРОДСКУЮ ГАЗЕТУ В ГОРОДЕ РЕВАДА
ЖУРНАЛИСТ побеседовал с издателем газеты «Городские вести» (г. Ревда, Свердловская область) Валерием Безпятых и редактором Валентиной Пермяковой и выяснил, чем независимому городскому СМИ могут быть полезны кроссплатформенность, а также аккуратная кадровая политика, офлайн-проекты и собственная служба доставки. Валерий Безпятых: «Каждый проект оценивается с точки зрения выгоды — финансовой, имиджевой, прироста аудитории. Если нет минимум двойной пользы — проект прекращается или не запускается».
НОВЫЕ КОЛОНКИ АНДРЕЯ МИРОШНИЧЕНКО
На этой неделе Андрей Мирошниченко писал о том, как издания могут заработать на лицензировании товаров, почему Facebook не такой уж хороший канал для СМИ, а также о сотрудничестве рекламного отдела и редакции в New York Times. Помимо этого, читайте заметку о gig economy — экономике, основанной не на постоянной занятости, а на подработке, проектной занятости, халтурке (gig). Понятие вошло в рейтинг словаря Collins в 2017 году.
НОВАЯ КОЛОНКА ВЛАДИМИРА СНЕГИРЕВА
Владимир Снегирев — о качественной разнице между федеральным и региональным телевидением: «Оказывается, региональные телекомпании позволяют себе неслыханную дерзость: они год за годом создают светлые, позитивные, умные программы, фильмы, передачи… Не позволяют себе ни «желтизны», ни копания в грязном белье, ответственно и честно делают ровно то, что и должны делать настоящие журналисты, а не проститутки».
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЕРЬЕЗНЫХ КОМИ-ПЕРМЯЦКИХ ИЗДАНИЯХ
Учредитель газеты «Парма-Новости» Яна Яновская и главный редактор издания Елена Истомина рассказывают ЖУРНАЛИСТУ, как оставаться сильнейшим медиаигроком в Коми-Пермяцком округе: «Новости, репортажи с места событий, расследования и истории людей — наши любимые и постоянные рубрики. И мы стараемся, прежде чем преподнести ту или иную тему читателю, изучить её со всех сторон. При этом при подаче материалов нам важно оставаться беспристрастными и объективными».
КАК ДАЛЕКАЯ СИБИРСКАЯ РЕДАКЦИЯ ПЫТАЕТСЯ УДЕРЖАТЬСЯ НА ПЛАВУ
Галина Коморникова, главный редактор газеты «Курьер. Среда. Бердск», делится опытом выживания в кризисных условиях с ЖУРНАЛИСТОМ: «Мы не ожидаем, что 2018 год будет легче. И, чтобы выжить на медийном рынке, постараемся постоянно следить за тем, что делают и как себя ведут на нём другие… И, конечно, изучать запросы и потребности читателей, чтобы создавать для них качественный, интересный продукт — как с редакцией, так и с рекламодателями».
НОВОЕ В КЛУБЕ ЖУРНАЛИСТА
На этой неделе членам Клуба Журналиста стали доступны:
• ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
На этой неделе редакция публиковала интервью с руководителем видеотдела «Медузы» Ликой Кремер, разбор корпоративных изданий от медиаэксперта Сергея Мешавкина, подборку Олега Бакулина с нарушениями этических норм в цифровой обработке фотографий, а также беседу с главным редактором опального интернет-портала «Кавказский узел» Григорем Шведовым.
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ решил объединить всех, кто занят в системе медиаобразования. Цели: разработка новых образовательных программ, учебных курсов, практических семинаров; создание лекций по разным вопросам образования; организация конференций, дискуссий, круглых столов о преподавании журналистики. Как участвовать в создании раздела — смотрите здесь.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист».
Иллюстрация: shutterstock.com