Дайджест на выходные #78

 

Новый номер ЖУРНАЛИСТА

Не пропустите! Августовский выпуск журнала ПОЛНОСТЬЮ состоит из самых интересных и полезных материалов ЖУРНАЛИСТА, посвященных работе редакции в цифровой среде. 

Как структурировать редакционные процессы, грамотно готовить и продвигать контент, и, конечно, зарабатывать деньги, рассказывают аналитики MediaToolbox, Setka и Silamedia, российские и зарубежные медиаэксперты.

 

Как искать и проверять источники для статей

О том, как проверять источники, зачем это делать и каким источниками можно доверять — Екатерина Мирошкина — редактор экономических новостей Тинькофф-журнала, которая выпускает по статье в день. И не просто по статье, а по статье на темы, требующие тщательной проверки информации.

 

10 сайтов для поиска удаленной работы в PR, маркетинге и медиа

Удаленная работа становится все более популярной среди людей творческих профессий. В Pressfeed составили подборку из 10 лучших сайтов по поиску удаленной работы в сфере PR, маркетинга и медиа.

 

Смотри на лучших, делай сам

На прошлой неделе ЖУРНАЛИСТ принял участие в работе Третьего донского форума СМИ «Южная медиасфера 2018». Наш редактор Камилла Нигматуллина провела мастер-класс на тему «Эффективность региональной редакции». Вот несколько ключевых тезисов ее доклада:

•   Работа в редакции идет над сюжетами, а не информационными поводами, нужно отслеживать истории.

•   Лучшие истории должны идти в онлайн сразу, сокращенная версия — в печать.

•   В соцсетях не зарабатывают — там наращивают аудиторию, которую позиционируют как совокупную, там собирают истории, провоцируют дискуссии, собирают фидбек, приучают людей к бренду и подаче новостей.

•   Люди хотят советов, полезностей, эмоций, навигации в медиапространстве, быстрого ответа на текущие вопросы. Польза — ключевой запрос аудитории.

Больше советов читайте на нашем сайте.

 

Немного бомж, немного дипломат…

О неизлечимой болезни «журналистика» , простых людях и их историях, правде и несправедливостях — Виктория Демидова: «Смысл нашего труда — в независимом просвещении, в умении встать на сторону правого, пусть даже и менее сильного, в том, чтобы найти правду и помочь ей взобраться на пьедестал».

 

Роспечать опубликовала отраслевые доклады

На сайте Роспечати для чтения доступны 3 новых отраслевых доклада: 

•   Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития; 

•   Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития;

•   Радиовещание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития.

 

Университетские СМИ: ловушки антиимиджа

Сейчас вузовские СМИ — полноправные участники медиапроцесса. Но, несмотря на это, они упорно продолжают соревноваться не в качестве, а в количестве контента. Рассказываем о пяти типичных ошибках вузовских медиаресурсов.

 

Новая колонка Владимира Снегиерва

«Дисциплина, конечно, важна, но поэтическая натура требует к себе особого отношения», — Владимир Снегирев о времени, когда поэты в газетах были большими. Да и просто были.

 

Комментарии в интернете: убрать нельзя оставить

Несут ли редакции СМИ и владельцы ресурсов ответственность за комментарии пользователей и стоит ли опасаться реакции от самих пользователей или претензий со стороны контролирующих органов? Разбираемся вместе со Светланой Кузевановой, юристом Центра защиты прав СМИ.

 

Участие в исследовании «Гендерные аспекты занятости и карьеры в медиасфере»

Шведский медиа-институт Fojo Media Institute проводит исследование, посвященное изучению гендерных аспектов занятости и карьеры в медиасфере.

Анкетирование осуществляется среди руководителей и творческих работников СМИ.

 

Умный Cosmo-шопинг

За последние полгода Cosmo.ru запустил два e-commerce-проекта: каталог привилегий CosmoShop и сервис онлайн-покупок с помощью искусственного интеллекта Cosmo Stylist. О том, почему в компании решили сделать ставку на онлайн-шопинг, мы поговорили с Мариной Филатовой, директором по стратегическому развитию цифровых продуктов Independent Media.

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

•   участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист» со скидкой в 50 %;

•   участие в мероприятиях и деловых образовательных поездках за рубеж от партнеров (АНРИ, АНРИ-МЕДИА, Имидж-Пресс) со скидкой в 10 % или 15 %;

•   доступ к материалам Клуба (записи вебинаров, семинаров, презентации спикеров, переводные материалы, статьи);

•   юридические консультации от Центра Защиты прав СМИ со скидкой в 50 %;

•   доступ к цифровой версии журнала.

 

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

Как стать членом Клуба? Просто оформить членство или подписаться на журнал «Журналист».


Иллюстрация: shutterstock.com