Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна на нашем сайте.
Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:
• приобрести цифровой номер
• оформить цифровую подписку на полгода
• оформить членство в Клубе Журналиста
• оформить редакционную подписку на полгода или год
Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит ваш личный логин и пароль для доступа к материалам Клуба.
Главная и единственная тема августовского номера — работа редакции в digital-среде. Как структурировать редакционные процессы, грамотно готовить и продвигать контент, и, конечно, зарабатывать деньги, рассказывают аналитики MediaToolbox, Setka и Silamedia, российские и зарубежные эксперты.
6 вещей, которые должны быть на ежедневном контроле в современной редакции. Предлагаем универсальную схему для аудита и регулярной проверки рабочих процессов в любом медиа. Гарантируем, что она поможет навести порядок и в вашей редакции тоже.
Что такое фирменный стиль и зачем он нужен изданию. Олег Уппит, автор Accent, подробно рассказывает, как создать уникальный стиль вашего издания или блога. Внимаем, запоминаем, применяем.
Как использовать редакционную аналитику. Мы подслушали разговор сооснователей Setka и Look At Media с командой сервиса .io о практике грамотного применения современных аналитических инструментов. С удовольствием делимся стенограммой.
Как управлять финансами в медиа. Зачем делегировать принятие финансовых решений и как извлечь из новых технологий пользу? На эти вопросы отвечает финансовый директор Look At Media и Setka Александр Орлов. Пьеса в трех действиях-принципах управления бюджетом онлайн-издания. Без антрактов.
Требуй оплату или умри. Читаем вместе юбилейный отчет от Innovation International Media Consulting Group и выписываем новые источники дохода для современного издателя.
Подписчик, не спи! Свежее исследование Гжегожа Пехоты из Оксфордского университета о мировом опыте работы с пэйволом. Разбираемся, к чему стоит присмотреться российским медиа. Показательная статистика прилагается.
Мы наполняем этот сайт. Для кого? Для чего? Как веб-ресурсу регионального СМИ достичь гармонии с человеком? В поисках ответа подробно разбираем сайт районной газеты «Сельская жизнь» (Краснодарский край) и исправляем типичные ошибки.
Связанные одной ссылкой. Оксана Силантьева (Silamedia) и Александр Ларьяновский (SkyEng) доходчиво и находчиво объясняют, как разработать систему рубрик и меток на сайте.
Рубрики и форматы в медиа: как придумывать, чем измерять успех и когда прощаться. Советы от Татьяны Симаковой (The Village), Александра Марфицина («Амплифер») и Екатерины Дементьевой («Яндекс»). Бонус: проверка рубрики на жизнеспособность за 5 минут.
Сторителлинг всеми силами: как научиться мыслить мультимедийно. 6 советов от Всеволода Пули для желающих сломать шариковую ручку пополам и взяться за VR-очки.
Как осчастливить большой палец. Шаблоны историй, разработанные Garciamedia и лучшие образцы сторителлинга от Марио Гарсии. Краткий конспект мастер-класса известного западного тренера. С картинками.
Инструменты для мобильной журналистики. Формула превращения сырого пользовательского контента в законченную историю от австралийского журналиста Иво Бурума. С нами полезным материалом поделилась Silamedia. Мы в свою очередь делимся с вами. Нам не жалко.
Как построить видеопроизводство в текстовой редакции. 8 советов от Russia Beyond, как нужно работать с видео и каких ошибок при этом следует избегать. Советы основаны на реальных событиях.
Авиадиспетчеры контента. Эксперт Silamedia Сергей Якупов рассуждает о том, кто такие медиакураторы и зачем они нужны. Спойлер: это не отдельная профессия, не отдельная специализация, которой срочно нужно учить в вузах, а ступень эволюции пользователя.
6 советов для планирования SMM-стратегии. Пэг Сэмюэл, основательница компании Social Media Diva и профессор Нью-Йоркского университета, делится основными принципами создания эффективной SMM‑стратегии. За русскоязычную версию материала благодарим Accent.
Мемасики подъехали: а что, если медиа не используют мемы, чтобы не стать слишком популярными? Разбираемся, что такое мемы и нужны ли смешные и не очень картинки в журналистике. Спойлер: нужны.
Как создать Telegram‑канал с журналистами со всего мира. Опытом создания и продвижения канала Breaking Trends про «чрезвычайные медиатренды» делится его автор — медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.
Проколоть пузырь. Матвей Хомяков пофантазировал о том, к чему в будущем может привести зависимость популярности публикации от алгоритмов, если на кону — человеческая жизнь. Жанр: остросюжетный триллер с элементами sci-wi-fi.
Иллюстрация: Екатерина Балеевская