Августовский номер ЖУРНАЛИСТА уже можно прочитать в цифровом виде

Свежий номер ушел в типографию, но цифровая версия уже доступна на нашем сайте.

Чтобы получить доступ к цифровой версии журнала, вы можете:

•   приобрести цифровой номер

•   оформить цифровую подписку на полгода

•   оформить членство в Клубе Журналиста

•   оформить редакционную подписку на полгода или год

Если вы подписались по каталогу, то отправьте ваши данные на [email protected]. Редакция предоставит ваш личный логин и пароль для доступа к материалам Клуба. 

 

Главная и единственная тема августовского номера — работа редакции в digital-среде. Как структурировать редакционные процессы, грамотно готовить и продвигать контент, и, конечно, зарабатывать деньги, рассказывают аналитики MediaToolbox, Setka и Silamedia, российские и зарубежные эксперты.   

 

6 вещей, которые должны быть на ежедневном контроле в современной редакции. Предлагаем универсальную схему для аудита и регулярной проверки рабочих процессов в любом медиа. Гарантируем, что она поможет навести порядок и в вашей редакции тоже.

 

Что такое фирменный стиль и зачем он нужен изданию. Олег Уппит, автор Accent, подробно рассказывает, как создать уникальный стиль вашего издания или блога. Внимаем, запоминаем, применяем.

 

Как использовать редакционную аналитику. Мы подслушали разговор сооснователей Setka и Look At Media с командой сервиса .io о практике грамотного применения современных аналитических инструментов. С удовольствием делимся стенограммой.

 

Как управлять финансами в медиа. Зачем делегировать принятие финансовых решений и как извлечь из новых технологий пользу? На эти вопросы отвечает финансовый директор Look At Media и Setka Александр Орлов. Пьеса в трех действиях-принципах управления бюджетом онлайн-издания. Без антрактов.

 

Требуй оплату или умри. Читаем вместе юбилейный отчет от Innovation International Media Consulting Group и выписываем новые источники дохода для современного издателя.

 

Подписчик, не спи! Свежее исследование Гжегожа Пехоты из Оксфордского университета о мировом опыте работы с пэйволом. Разбираемся, к чему стоит присмотреться российским медиа. Показательная статистика прилагается. 

 

Мы наполняем этот сайт. Для кого? Для чего? Как веб-ресурсу регионального СМИ достичь гармонии с человеком? В поисках ответа подробно разбираем сайт районной газеты «Сельская жизнь» (Краснодарский край) и исправляем типичные ошибки.

 

Связанные одной ссылкой. Оксана Силантьева (Silamedia) и Александр Ларьяновский (SkyEng) доходчиво и находчиво объясняют, как разработать систему рубрик и меток на сайте.

 

Рубрики и форматы в медиа: как придумывать, чем измерять успех и когда прощаться. Советы от Татьяны Симаковой (The Village), Александра Марфицина («Амплифер») и Екатерины Дементьевой («Яндекс»). Бонус: проверка рубрики на жизнеспособность за 5 минут.

 

Сторителлинг всеми силами: как научиться мыслить мультимедийно. 6 советов от Всеволода Пули для желающих сломать шариковую ручку пополам и взяться за VR-очки.

 

Как осчастливить большой палец. Шаблоны историй, разработанные Garciamedia и лучшие образцы сторителлинга от Марио Гарсии. Краткий конспект мастер-класса известного западного тренера. С картинками.

 

Инструменты для мобильной журналистики. Формула превращения сырого пользовательского контента в законченную историю от австралийского журналиста Иво Бурума. С нами полезным материалом поделилась Silamedia. Мы в свою очередь делимся с вами. Нам не жалко.

 

Как построить видеопроизводство в текстовой редакции. 8 советов от Russia Beyond, как нужно работать с видео и каких ошибок при этом следует избегать. Советы основаны на реальных событиях.

 

Авиадиспетчеры контента. Эксперт Silamedia Сергей Якупов рассуждает о том, кто такие медиакураторы и зачем они нужны. Спойлер: это не отдельная профессия, не от­дельная специализация, которой срочно нужно учить в вузах, а ступень эволюции пользователя.

 

6 советов для планирования SMM-стратегии. Пэг Сэмюэл, основательница компании Social Media Diva и профессор Нью-Йоркского университета, делится основными принципами создания эффективной SMM‑стратегии. За русскоязычную версию материала благодарим Accent.

 

Мемасики подъехали: а что, если медиа не используют мемы, чтобы не стать слишком популярными? Разбираемся, что такое мемы и нужны ли смешные и не очень картинки в журналистике. Спойлер: нужны.

 

Как создать Telegram‑канал с журналистами со всего мира. Опытом создания и продвижения канала Breaking Trends про «чрезвычайные медиатренды» делится его автор — медиаисследователь, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.

 

Проколоть пузырь. Матвей Хомяков пофантазировал о том, к чему в будущем может привести зависимость популярности публикации от алгоритмов, если на кону — человеческая жизнь. Жанр: остросюжетный триллер с элементами sci-wi-fi.


Иллюстрация: Екатерина Балеевская