Серьезная журналистика с гифками, смайлами, видео и инфографикой

Как и многие старые СМИ, аргентинская Grupo América ищет новые варианты привлечения молодежной аудитории. Команде из десятка сотрудников, работающих над отдельным медийным проектом под названием UNO, был дан зеленый свет экспериментировать с новыми форматами и языком, интересными поколению нулевых.


«Мы обнаружили, что привлечь молодежь традиционной журналистикой довольно трудно, — говорит Алехандро Льядо, директор цифровых проектов Grupo América. — Поэтому у нас было два пути: либо трансформировать какие-то части нашего бренда для повышения охвата молодой аудитории, либо создать совершенно новый продукт, который не имеет ничего общего с традиционными СМИ. Мы выбрали второй путь».

 

НАТИВНОЕ, МОБИЛЬНОЕ, АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ

UNO выходит на своем мобильном сайте и в нескольких социальных сетях, в основном ориентируется на аудиовизуальный контент и позиционирует себя как «первое нативное мобильное СМИ Аргентины». Версия сайта для ПК отображает экран мобильного телефона с прокруткой, повторяя дизайн контента для мобильных. 

,

,

У UNO, по утверждениям руководства Grupo América, порядка 500 тысяч пользователей в месяц. Из них свыше 90 % получают контент через мобильные устройства, а возраст более 85 % пользователей — от 18 до 34 лет. 

,

,

Возраст же десяти сотрудников UNO — от 20 до 40 лет, никто из них раньше не работал в Grupo América. Они трудятся в редакции бок о бок с традиционными цифровыми журналистами с других каналов и проектов, принадлежащих Grupo América, таких как A24 или Primicias YA.

Помимо них, контент помогают готовить многочисленные фрилансеры, в результате за день в соцсетях и на мобильной платформе публикуется 50-60 материалов. Большую часть — например, инфографику, иллюстрации и видео, готовят в редакции, а фрилансеры заняты в основном текстами. Уникальный подход UNO и успешное использование соцсетей были отмечены премиями за лучший инновационный новый продукт и за лучшее вовлечение аудитории в соцсетях на конкурсе цифровых медиа World Digital Media Award 2017, который ежегодно проводит WAN-IFRA. 

Помимо них, контент помогают готовить многочисленные фрилансеры, в результате за день в соцсетях и на мобильной платформе публикуется 50-60 материалов. Большую часть — например, инфографику, иллюстрации и видео, готовят в редакции, а фрилансеры заняты в основном текстами. Уникальный подход UNO и успешное использование соцсетей были отмечены премиями за лучший инновационный новый продукт и за лучшее вовлечение аудитории в соцсетях на конкурсе цифровых медиа World Digital Media Award 2017, который ежегодно проводит WAN-IFRA.

 

МИНИМАЛЬНО ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ПРОДУКТ

Впервые UNO начали выпускать в марте 2016 года как новостной бюллетень, чтобы посмотреть, как отреагирует целевая молодежная аудитория.

«Мы глубоко верим в концепцию минимально жизнеспособного продукта, поэтому запустили бюллетень, чтобы понять, понравятся ли аудитории наш язык и форматы, — вспоминает Льядо. — Мы начали с подборки материалов других СМИ, которые, с нашей точки зрения, были актуальны для молодежи. Затем мы их переписывали своим языком, по-своему форматировали и ставили ссылку на оригинал».

Хотя UNO с той поры расширил предложение, новостной бюллетень остается его основной функцией — у него около 10 000 подписчиков, а открываемость составляет 30-35 %. Выпуски рассылаются ежедневно с понедельника по пятницу и включают пять главных новостей дня, которые описываются коротенькими текстами и иллюстрируются гифками, картинками и эмотиконами. 

,

,

                                                                          

,

,

КАЖДОЙ СОЦСЕТИ — СВОЙ КОНТЕНТ

Поскольку центральное место в стратегии UNO занимают соцсети, его сотрудники стараются готовить контент, который соответствует выявленным ими характеристикам каждой социальной сети.

«Наша стратегия состоит в том, что у каждой соцсети есть свой язык и особый формат, поэтому мы не используем весь наш контент в каждой соцсети. Мы готовим для соцсетей эксклюзивный контент, а пользователям не обязательно приходить на наш сайт, они могут потреб лять наш контент там», — говорит Льядо.

Контент публикуется на таких платформах, как Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, Snapchat, латиноамериканская соцсеть Taringa! и giphy.com. Что касается стратегии контента для каждой платформы, то, по словам Льядо, они используют YouTube для длинных видеосюжетов, а Instagram — в основном для картинок, видео продолжительностью до минуты и Instagram Stories. На Facebook хорошо работает вертикально ориентированный видеоформат, а Twitter для стратегии в целом не так важен и служит скорее как пространство для экспериментов.

 

ЖУРНАЛИСТИКА С ГИФКАМИ, СМАЙЛАМИ И ВИДЕО 

Хотя UNO непрерывно экспериментирует с множеством разных форматов подачи контента и несложным, разговорным языком, его редакция стремится придерживаться тех ценностей журналистики, которые исповедует компания в целом.

«То, чем мы занимаемся в UNO, это журналистика в чистом виде. Мы освещаем актуальные для молодежи события, при этом соответствуя и строгим профессиональным критериям, и традиционным ценностям журналистики», — говорит Льядо.

Разумеется, развлекательный контент является важной частью предложения, но UNO стремится также освещать и серьезные темы, такие как гендерное равенство, легализация марихуаны или движение «Ni Una Menos» («Ни одной [женщиной] меньше»), которое распространено в Латинской Америке и направлено против фемицида и насилия над женщинами. 

«Освещая темы, которые интересуют поколение нулевых, мы обнаружили, что многие эти темы не слишком интересны традиционным медиакомпаниям», — замечает Льядо.

 

,

,

МОНЕТИЗАЦИЯ БРЕНДОМ

Льядо характеризует UNO как «подрывное» СМИ и подчеркивает, что та же стратегия применяется и к его монетизации: «UNO не имеет рекламного сервера, у нас нет баннеров, прероллов и прочих вещей, ассоциирующихся с традиционной рекламой. Мы ориентируемся только на брендированный контент».

Коллектив UNO тесно сотрудничает с брендами, желающими размещать там рекламу, чтобы как следует понять, какое рекламное сообщение они бы хотели донести до аудитории, а затем превращает его в подходящий контент.

«Это должен быть журналистский контент, интересный нашим читателям. Это вызов, поскольку это новый опыт, тут и наша коммерческая служба, и бренды пока только учатся», — говорит Льядо и добавляет, что UNO достиг точки безубыточности несколько месяцев назад. 

 

Материал подготовлен WAN‑IFRA и СППИ (ГИПП)

 

,

Иллюстрации: shutterstock.com; facebook.com/pg/unocomar; фото: twitter.com/alellado; скриншот: uno.com.ar