Лиля Фролова: «Клуб аккумулирует новые знания и делится ими с нами практически безвозмездно»

Лиля Фролова

директор-главный редактор газеты «Выксунский рабочий»

— Расскажите немного о себе и своем издании.

Лиля Фролова. По образованию — учитель математики и физики. В журналистике с 1991 года, в Союзе журналистов — с 1996-го. Начинала как внештатный автор, потом работала корреспондентом, редактором отдела молодежи и социальной защиты, последние 12 лет директор-главный редактор газеты «Выксунский рабочий».

Нашей газете 1 августа 2020 года исполняется 100 лет. С чем мы подходим к этой дате? У «ВР» восемь знаков отличия «Золотой фонд прессы» (надеемся, в наступающем году появится девятый). Мы вошли в ТОП-10 газет Нижегородской области (заняв 1 место), а недавно стало известно, что наше издание и в числе ТОП-10 газет России. Участвуем во многих конкурсах, потому что нам есть, что представить — ведем несколько проектов одновременно, постоянно развиваемся и никогда не теряем связь с читателями (причем, как показывает практика, это актуально не только для газеты, но и для соцсетей).

«Выксунский рабочий» еженедельник, 24 полосы, тираж 5000 экземпляров. Население Выксы — 53 тысячи человек (в округе — около 80 тысяч). По подписке распространяется примерно 40 % тиража, остальное продается в розницу. В редакции работает 18 человек. В последние годы основную часть времени уделяем развитию сайта (vr-vyksa.ru) и соцсетей: ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники, Facebook. Заходите, подписывайтесь (в том числе на ежедневную e-mail рассылку или PDF-версию) — будем рады видеть вас в числе наших друзей.

 

— Как вы познакомились с журналом?

— Как познакомилась, не помню (мы всегда подписывались на ЖУРНАЛИСТ), а вот как влюбилась, знаю. С приходом Любови Петровой журнал очень изменился. Стал динамичнее, актуальнее. Некоторые выпуски вообще очень долго не убирают на полку, потому что они становятся настольной книгой, которая в любой момент может пригодиться в работе.

 

— Что для вас самое ценное в Клубе Журналиста?

— Хочу выделить два момента. Первый — обучение. Технологии так стремительно развиваются, что в одиночку (я имею ввиду — в отдельно взятой редакции) отследить, а тем более внедрить их все, практически невозможно. Клуб аккумулирует новые знания и делится ими с нами практически безвозмездно (что очень важно для таких небольших и небогатых редакций, как наша). А как грамотно подбираются спикеры для семинаров и вебинаров?! А какое разнообразие тем и направлений поднимается в клубе?! Это дорогого стоит!

,

Некоторые выпуски вообще очень долго не убирают на полку, потому что они становятся настольной книгой, которая в любой момент может пригодиться в работе

,

Второй момент — общение с коллегами — тоже бесценен. Такой обмен опытом важен и с профессиональной точки зрения, и как моральная поддержка. Понимаешь, что ты не один, что есть еще люди, для которых словосочетания «средства массовой информации» и «четвертая власть» — не пустой звук. Есть те, кто по-настоящему становится площадкой для обозначения проблем и поиска их решений. Есть те, кто, оставаясь муниципальным изданием, не скатывается в информационный вестник (когда большую часть печатной площади занимают решения и постановления Совета депутатов) или вестник администрации (когда на каждой полосе отчеты главы или губернатора). А давление со стороны власти, чтобы это было именно так, с каждым годом все сильней… Впрочем, наверняка у изданий с любой формой собственности юридического лица есть свои специфические проблемы.

 

— Какие открытия вы сделали для себя, участвуя в вебинарах Клуба?

— Скорее, это не открытие (если подходить с научной точки зрения), а осознанная необходимость. Вот, например, с помощью Клуба Журналиста мы перешли на жесткую модульную сетку. Конечно же, мы и раньше знали о ее существовании, но все как-то не могли решиться перейти, поскольку значительно сокращалось количество текста, которое может поместиться на полосе. А после пары семинаров Сергея Мешавкина, и особенно после спецвыпуска журнала ЖУРНАЛИСТ о газетном дизайне, мы сделали полный расчет, прописали новые чек-листы для дизайнеров и журналистов, и теперь наши страницы ровные, четкие и легкие для восприятия. Кстати, уже после перехода на новый формат вебинар Сергея смотрели практически всей редакцией с последующим обсуждением.

 

— Что из того, о чем вы узнали в Клубе Журналиста, вы попробовали реализовать в своей редакции? Поделитесь историями. 

— Из последнего. Наш представитель был на семинаре в ноябре, когда Илья Лочканов и Валентина Пермякова, рассказывая о продвижении в соцсетях, оценили Инстаграм, как самую прогрессивную площадку для зарабатывания денег. И это очень легло на наши собственные ощущения. А их наработки помогли внедрять это гораздо быстрее. Очень пригодилась информация Ильи о том, как должен выглядеть пост, текст, аккаунт для того, чтобы его читали; на что реагируют люди. В декабре мы провели успешный проект по продвижению в Инстаграме благотворительной ярмарки «Волшебные рукавички». В итоге на ярмарку пришло гораздо больше людей, чем в прошлом году. У нас вырос недельный охват аудитории и удалось заработать первые деньги на этом аккаунте.

На основании медиакита «Ревда-Инфо», о котором рассказывала Валентина Пермякова, мы разработали свой и уже запустили в работу с клиентами на 2020 год. Так что польза от Клуба очень ощутима.

 

— Чего вы ждете от Клуба Журналиста в новом году?

— Процветайте, пожалуйста! Тогда и мы за вами подтянемся!!!

P.S. Когда уже были готовы отправить Вам это письмо, пришел почтальон с декабрьским выпуском ЖУРНАЛИСТА, а там статья с разбором нашего сайта. Просто Новогодний подарок получился! Спасибо огромное за столь подробный анализ. Сделали выводы, пошли работать. 

,

Справка

Клуб Журналиста — это сообщество профессиональных и начинающих журналистов, а также всех, кто работает в медиа, занимается медиаобразованием.

Членство в Клубе — это доступ к эксклюзивному контенту, мероприятиям, скидкам и подаркам от партнеров.

Вступить в Клуб Журналиста можно здесь.

,

Иллюстрация: shutterstock.com