Как использовать цвет в дизайне пользовательского интерфейса

Сегодня профессия дизайнера пользовательских интерфейсов является одной из самых востребованных на медиарынке. Главной задачей UI-дизайнера (от англ. user interface — пользовательский интерфейс) является создание красивого, удобного и понятного визуального облика сайта, который будет ассоциироваться с представляемым брендом. Один из самых важных инструментов дизайнера – это цвет. Он является неотъемлемой частью визуального языка, который продакт-дизайнеры используют для общения со своей аудиторией.

В этом тексте мы рассмотрим 8 практических советов о том, как выбирать цвета и использовать их в UI-дизайне.

Сегодня профессия дизайнера пользовательских интерфейсов является одной из самых востребованных на медиарынке. Главной задачей UI-дизайнера (от англ. user interface — пользовательский интерфейс) является создание красивого, удобного и понятного визуального облика сайта, который будет ассоциироваться с представляемым брендом. Один из самых важных инструментов дизайнера – это цвет. Он является неотъемлемой частью визуального языка, который продакт-дизайнеры используют для общения со своей аудиторией.

В этом тексте мы рассмотрим 8 практических советов о том, как выбирать цвета и использовать их в UI-дизайне.

 

Используйте фирменные цвета в качестве основы для вашей цветовой палитры

Большинство брендов имеют определенную палитру фирменных цветов. Такие цвета обычно используются в логотипе, печатных и рекламных материалах, онлайн-версиях и упаковке. Стоит повторно обращаться к таким цветам в дизайне пользовательского интерфейса, потому что они делают его узнаваемым для людей, которые уже имеют представление о вашем бренде.

Например, вы можете использовать основной цвет бренда в качестве цвета для функциональных элементов, таких как кнопки призыва к действию (call-to-action button). Обратите внимание, как McDonald’s использует свой желтый цвет для оформления заказа и кнопки загрузки приложения на своем веб-сайте:

,

,

Как создать свою цветовую гамму на основе бренда?

Вы можете использовать такой инструмент, как ColorBox от Lyft, для создания готовой цветовой схемы пользовательского интерфейса палитры вашего бренда. Определите начальный и конечный цвета из списка цветов вашего бренда, и система сгенерирует для вас схему.

,

,

 

Вдохновляйтесь природой

Что делать, если у вас нет определенных фирменных цветов? Вы можете черпать вдохновение у природы. Цветовые схемы, созданные с натуры, хороши тем, что они с самого начала правильно сбалансированы. Процесс создания цветовой схемы прост — нужно сделать снимок природы и извлечь из него цвета с помощью специальной программы, например, Adobe Extract Theme. 

,

,

 

Держитесь подальше от чистого черного текста

Когда чтение занимает много времени, чистый черный текст (#000000) на белом фоне (#FFFFFF) может легко вызвать зрительное напряжение. Это происходит потому, что в таком случае создается контраст, что усложняет восприятие. Зачастую чистый черный цвет можно заменить темно-серым без каких-либо проблем с цветовой схемой пользовательского интерфейса.

,

,

Ограничьте количество основных цветов

Основные цвета (как мы их здесь называем) — это те, что встречаются в вашем интерфейсе наиболее часто. Их другое название — базовые цвета.

Использование слишком большого количества основных цветов — одна из частых ошибок, которую допускают многие UI-дизайнеры. Избыток базовых цветов в интерфейсе равносилен отправке множества различных сигналов вашим пользователям. Рекомендуется начинать с небольшого количества основных цветов — выбирайте один или два, которые идеально представляют ваш бренд.

Каждый раз, когда вы думаете, что вам нужен другой основной или базовый цвет, вы должны остановить себя и поэкспериментировать с уже существующими оттенками. Все, что вам нужно сделать, это смешать основной цвет с белым (осветлить) или с черным (затемнить). Ниже приведен пример нескольких акцентов основного синего цвета, созданных с помощью Adobe Color.

,

,

 

Установите правила использования отдельных цветов

Цвет может служить проводником по сайту и помогает понять значение отдельных элементов пользовательского интерфейса. Например, когда пользователи узнают, что текст, выделенный синим цветом на вашем сайте, представляет собой ссылки, у них не возникнет никаких проблем с поиском ссылок. Но это работает только тогда, когда вы используете цвет последовательно.

Информацию о выделенных вами цветах и правилах их использования в пользовательском интерфейсе следует включить в руководство по дизайну вашего сайта и поделиться им со всеми людьми, участвующими в его разработке. Это увеличит вероятность того, что вся команда разработчиков будет следовать единым правилам.

 

Убедитесь, что ваши цвета доступны

Доступный дизайн позволяет всем пользователям взаимодействовать с вашим продуктом, и цвет играет в этом чрезвычайно важную роль. Распространенной проблемой доступности многих пользовательских интерфейсов является плохой цветовой контраст. Это создает некомфортные условия для людей с нарушениями зрения, затрудняя различение информации на экране.

Вы должны постоянно проверять цветовой контраст текста и иконок в вашем пользовательском интерфейсе. Есть множество инструментов, которые могут в этом помочь. Например, с помощью WebAIM Contrast Check вы можете проверить, соответствует ли ваш пользовательский интерфейс Рекомендациям по обеспечению доступности веб-контента (WCAG).

,

,

Не используйте только цвет для передачи состояния системы

Никогда не используйте только цвет для передачи системных состояний, таких как ошибка, справка или успех. Пользователи с нарушениями зрения, например, красно-зеленым дальтонизмом, будут с трудом понимать, что происходит в пользовательском интерфейсе, просто потому что они не смогут различить цвета.

Когда вы показываете сообщение об ошибке или об успешной операции, всегда добавляйте сопроводительную надпись и значок, чтобы помочь пользователям понять, что происходит. Chrome DevTools предлагает инструменты, которые позволят вам попробовать использовать ваш продукт так, как это делают люди с ограниченными возможностями.

,

,

Регулярно проводите инвентаризацию интерфейсов

Количество цветов, используемых в продукте, будет расти по мере его развития. Чем больше цветов вы добавляете, тем сложнее будет контролировать, как они используются. Вот почему рекомендуется провести процедуру инвентаризации интерфейса хотя бы один раз в течение цикла выпуска. Эта процедура позволяет вам классифицировать компоненты и стили, из которых состоит ваш продукт. Все, что вам нужно сделать, это использовать инструмент, который сообщит вам, сколько уникальных шрифтов, цветов и компонентов используется в вашем пользовательском интерфейсе. Помочь в этом может статистика CSS.

 

Цвет оказывает огромное влияние на восприятие продукта, являясь его основой наряду с типографикой, визуальным потоком и интервалами. Правильно подобранные цвета не только делают взаимодействие с сайтом более удобным, но и положительно влияют на пользовательский опыт.

Однако выбор правильных цветов — это не разовое занятие. Скорее всего, вам потребуется несколько попыток, прежде чем вы найдете цветовую палитру пользовательского интерфейса, которая хорошо подойдет вашей аудитории. Вот почему так важно собирать отзывы пользователей и вносить изменения на основе обратной связи.

,

Иллюстрация на обложке: shutterstock.com; иллюстрации в тексте: envato-tuts+