Как говорить с аудиторией о личном: опыт «Лайфхакера»

Автор: Екатерина Павлюченко

«Постельный режим» — телеграм-канал «Лайфхакера» о сексе и отношениях. Канал запустился меньше года назад, но уже собрал большое комьюнити. «Постельному режиму» удалось попасть в боль читателей – он открыто и без сюсюканья говорит с аудиторией о том, как устроен наш организм и чего он хочет.

ЖУРНАЛИСТ поговорил с главным редактором «Лайфхакера» Оксаной Запеваловой и выяснил, как запустить канал, который будет писать на откровенные темы честно и без ханжества.

 

ОКСАНА ЗАПЕВАЛОВА, главный редактор издания «Лайфхакер»

 

ПОЧЕМУ «ПОСТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ»

В июле 2022 года редакция «Лайфхакера» решила выделить материалы о сексе и отношениях в отдельный телеграм-канал. Запрос аудитории был: тематические тексты регулярно набирали большое количество лайков, репостов и переходов. Так появился «Постельный режим». Как отмечает Оксана Запевалова, на тот момент у «Лайфхакера» уже было несколько специальных телеграм-каналов. Например, про рецепты, здоровье, новости, русский язык, и новый отлично ложился в общую логику дистрибуции.

На конец апреля 2023-го в «Постельном режиме» 34 тысячи подписчиков. Главный секрет, объясняет Оксана Запевалова, в тематике: «Отношения и секс — то, что вызывает интерес у большинства людей, независимо от их пола, возраста и взглядов на жизнь. Поэтому наш канал и чат — место, где можно почитать про то, что действительно волнует, соприкоснуться с чужим опытом и поделиться собственным».

 

КТО ПО ТУ СТОРОНУ ТЕКСТА?

В начале марта в соцсетях наделала шума вакансия «Постельного режима»: телеграм-канал искал тестировщика секс-поз. Скриншот поста быстро разлетелся по телеграм-каналам, Twitter* и даже появился на «Пикабу». «Постельный режим», по самым скромным подсчетам, получил 600 тысяч охвата в соцсетях и 547 откликов на вакансию.

При этом аудитория у «Постельного режима» достаточно разношерстная. Изначально канал определил для себя ЦА молодежь 18-24 года. Но итоге «Постельный режим» читают и более взрослые. Согласно данным TGStat, в канале 42,5% мужчин и 57,5% женщин (это приблизительная разбивка, так как точной аналитики по полу в Telegram нет). Получается, что аудитория разбилась практически поровну. Главный редактор «Лайфхакера» считает, что такого баланса удается достигать благодаря широкому спектру тем, которые будут интересны читателям обоих полов и разных возрастов. «Главное, развивать наше комьюнити, чтобы пользователь оставался с нами не только ради классного контента, но и ради общения», — добавляет Оксана Запевалова.

 

О ЧЕМ И КАК ГОВОРИТЬ С АУДИТОРИЕЙ

Разговаривать с аудиторией на откровенные темы несложно, если выработать строгие редакционные правила. Это помогает заслужить доверие читателей и доказывает экспертность медиа. Вот несколько правил «Постельного режима»:

•   Называть вещи своими именами и переходить к сути без долгих вступлений.

•   Давать конкретику.

•   Уважать читателя и быть бережным.

•   Следить за чатом и модерировать общение читателей.

Кроме того, крайне важно использовать надежные медицинские источники, ведь дело касается здоровья читателей. «Во всех материалах мы придерживаемся принципов доказательной медицины: внимательно изучаем авторитетные источники и указываем их в публикации на сайте», — рассказывает главный редактор «Лайфхакера».

При создании статей об отношениях «Постельный режим» обращается за помощью к экспертам: психологам, сексологам, физиологам. Например, недавний материал про измену был написан на основе комментариев психотерапевтов и нескольких книг.

«Постельный режим» использует и UGC-контент: это способ стать ближе к аудитории и показать, что ее мнение и опыт важны. Самый яркий пример — рубрика «Постельные истории». В ней можно поделиться чем-то, попросить совета или узнать, что думают другие. Такие публикации анонимны, поэтому пользователи обычно не стесняются спрашивать даже о самом личном. Как отмечает Оксана Запевалова, аудитория у «Постельного режима» довольно продвинутая, поэтому каналу бывает непросто удивить ее чем-то новым. В комьюнити даже находятся свои эксперты на разные темы.

 

МОНЕТИЗАЦИЯ И РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Канал не ищет рекламодателей, а работает только со входящими запросами. К отбору запросов подходит так же, как и к остальной рекламе. «Постельный режим» проверяет, насколько это соответствует редакционной политике и законодательству, а также насколько добросовестный сам рекламодатель.

В целом же советы для привлечения заказчиков просты, отмечает Оксана Запевалова: «надо делать полезный и заметный продукт с активной аудиторией. Если этого нет, не помогут никакие биржи рекламы и активные продажи: клиенты не достигнут своих целей и не вернутся после единичного размещения».

Медиа о сексе и личной жизни делают важную работу. Они разбивают стереотипы об отношениях, развеивают мифы вокруг особенностей мужского и женского организма и помогают читателю обрести гармонию с собой. Бурный рост подписчиков у канала «Лайфхакера» и его популярность лишь доказывают, что аудитория ждет от современных журналистов искреннего разговора. Ниша подобных медиа пустует, а главными соперниками выступают женские СМИ и издания о здоровье. 

*Заблокирован на территории РФ


Иллюстрация на обложке: shutterstock.com