Юлия Гущина

 главный редактор РИГАУ «Газета “Владимирские ведомости”»

— Пожалуйста, несколько слов о вашем издании.

— «Владимирские ведомости» — газета с большой историей, первый номер вышел еще в 1838 году. Для нашей области — это не только ведущее общественно-политическое издание, но и звено в цепи прямой преемственности с историей региона. А еще именно с появлением газеты «Владимирские губернские ведомости» началась история журналистики нашего края.

Что интересно, по своему статусу исторические «ВВ» и современные тоже близки. И тогда это была официальная губернская газета, и сегодня наши учредители — администрация Владимирской области и Законодательное собрание. При этом наше издание публикует актуальные, острые материалы, затрагивает многие болезненные для общества темы. Единственное ограничение, которое накладывает на нас статус «официального издания», — запрет на фейки и хайп. Но как раз в этом — наш главный козырь. В настоящее время, кроме газеты, мы активно развиваем и продвигаем сайт, который уверенно входит в топ-5 региональных новостных интернет-ресурсов.

 

— Как вы познакомились с журналом?

— Увидела подборку журналов в своем рабочем кабинете. Редакция «Владимирских новостей» давно сотрудничает с Клубом Журналиста, выписывает журнал, участвует в вебинарах. А вот я не так давно возглавляю редакцию — с апреля этого года.

До этого работала в управлении по связям с общественностью и СМИ Законодательного собрания: медийное сообщество региона и особенности местной информационной повестки знала хорошо, но, разумеется, должность главного редактора — это новый для меня опыт, поэтому советами ЖУРНАЛИСТА пользуюсь часто, всегда нахожу что-то полезное для работы.

Например, из вашего журнала мы позаимствовали такую фишку, как QR-код. Добавили QR-код в печатную версию газеты. Не секрет, что печатные деловые издания сейчас в основном читают люди среднего и старшего возраста. А нам хотелось расширить свою аудиторию за счет молодежи, заинтересовав их понятными для них символами. Кто-то, отсканировав код из любопытства, перейдет на сайт и станет нашим постоянным читателем и подписчиком страничек в соцсетях, а кто-то заинтересуется и бумажной версией. Из своего опыта знаю, что у молодых есть некоторая тоска по «бумаге».

 

— Что для вас самое ценное в Клубе Журналиста?

— Возможность профессионального общения с коллегами, обмен опытом, новые идеи для развития и роста.

 

— Какие открытия вы сделали для себя, участвуя в вебинарах Клуба?

— Из вебинаров мы уже позаимствовали идеи двух проектов, которые собираемся реализовывать совместно с НКО. Один из проектов — создание сайта «Бессмертный полк», где начальный контент будет представлен журналистскими статьями о ветеранах, а в дальнейшем заполнять сайт станут сами читатели, рассказывая истории о своих бабушках, дедушках, прадедушках. И очень хотим также вместе с общественными организациями воплотить в жизнь идею портала детских обучающих игр краеведческой направленности. Очень много практически полезного получили и сотрудники редакции нашего сайта.

,

должность главного редактора — это новый для меня опыт, поэтому советами ЖУРНАЛИСТА пользуюсь часто, всегда нахожу что-то полезное для работы

,

Хотелось бы еще поучаствовать в вебинарах, посвященных возможностям привлечения рекламы, нюансам законодательства в сфере СМИ, вопросам организации работы редакций, оптимизации процессов, грамотного распределения редакционных ресурсов. От успешного решения этих вопросов напрямую зависит и то, насколько хорошо будет оплачен труд журналистов и насколько защищенными будут их права при осуществлении профессиональной деятельности.

 

— Чего вы ждете от Клуба Журналистов в новом Году?

— Ждем удовольствия и практической пользы от интересных тем и умных собеседников на вебинарах и семинарах.

 

 

ВЛАДИМИР ДЕЙНЕГА

главный редактор, генеральный директор ООО «Редакция газеты «Заря Кубани»

В начале 2020 года журналу ЖУРНАЛИСТ исполняется 106 лет, а в конце года редакция газеты «Заря Кубани» отметит своё столетие. Не покривлю душой, сказав, что практически с момента основания коллектив районки читает «Журналист» от корки до корки, является одним из преданных подписчиков. Так что можно сказать, что нашей дружбе вот-вот исполнится век.

 

— Расскажите немного о своем издании.

— Газета «Заря Кубани» — одно из старейших изданий в Краснодарском крае, но у меня не раз возникали сомнения в объективности даты ее основания. Готовясь к 90-летнему юбилею районки, который планировали отмечать в 2020 году, погрузившись в исторические архивы, сделав запросы в музеи и библиотеки, мы выяснили, что на самом деле в будущем году нам исполняется не 90, а 100 лет.

Как же такое может быть: районка на четыре года старше района? В марте 1920 года на Кубани окончательно (как тогда казалось) устанавливается Советская власть. Революционная общественность ставит вопрос: «Даешь свою газету!». В это же время, 29 марта 1920 года создается Кубано-Черноморская область, в составе которой образован и Славянский отдел (с 1924 года — Славянский район). В новый регион пришли директивы ЦК ВКП(б) по упорядочению печати. На Кубани учреждают районные отделы Российского телеграфного агентства. И вот 7 декабря 1920 года, выходит в свет первый номер предшественницы «Зари Кубани» «Стенной газеты КУБ-ЧЕР-РОСТА (Славянского районного отдела Российского телеграфного агентства)». Она печаталась ежедневно, кроме понедельника, а советские активисты развешивали её на стенды в общественных местах. Ей на смену приходит «Знамя труда», а с 1930 года — «Стройка», которую вскоре сменяет «Колхозный путь». С августа 1930 года районка выходит регулярно, с 1962 года она называется «Заря Кубани».

Шли годы, сменялись поколения. Началась новейшая история «Зари Кубани». У газеты в середине нулевых, одной из первых в Краснодарском крае, появился свой сайт, мы начали создавать свои группы в социальных сетях. Сейчас наша совокупная аудитория составляет почти 30 тысяч подписчиков!

Но, мне кажется, что лучше всего о нашей работе говорят творческие победы редакции. Назову лишь наиболее значимые. Это диплом за лучшую постановку массовой работы в районных газетах Советского Союза, Благодарность ООН за участие в конкурсе «Цели развитиятысячелетия» (2004), четыре диплома фестивалей СМИ «Вся Россия». По итогам Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» в 2005 году «Заря Кубани» вышла победителем и награждена дипломом «За активное участие в освещении проблем экономического развития России и поддержке отечественного предпринимательства». В 2009 году мы победили в конкурсе «Семья – душа России», став первыми из более семисот участников из 65 регионов страны. В 2010 году во втором национальном конкурсе «Информационное партнерство: Власть — Общество — СМИ» «Заря Кубани» заняла второе место в номинации «Обратная связь». В 2011 году коллектив редакции стал обладателем «Золотого пера Кубани» в номинации «О молодых и для молодых». Три призовых места завоевала «Заря Кубани» в 2011 году в региональном этапе Всероссийского конкурса «Патриот России». Значительное достижение — памятная медаль «XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские игры 2014 года в г. Сочи» и Грамота Президента России В.В.Путина к награде. В 2016 году копилку успехов пополнили вторая премия в ЮФО по итогам Всероссийского конкурса, посвященного сельскохозяйственной переписи, и третье место во Всероссийском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике. В 2016, 2017 и 2019 годах «Заря Кубани» в числе других российских изданий была награждена знаком отличия «Золотой фонд прессы». В апреле 2019 года пришла новость о том, что и главный редактор газеты «Заря Кубани» Владимир Дейнега признан победителем всероссийского конкурса «Главный редактор 2018 года», организованного медиагруппой «Журналист» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

 

— Как вы познакомились с журналом?

— ЖУРНАЛИСТ я впервые взял в руки в 1982 году, кода пришел работать в редакцию. Именно из него почерпнул первые уроки мастерства от ведущих журналистов тех лет: первого декана и президента факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Ясена Николаевича Засурского, советского, а затем и российского журналиста-международника Мэлора Стуруа, выдающегося журналиста «Комсомольской правды» Василия Пескова и многих других. Я как губка впитывал новые знания, погружаясь в профессию журналиста. Это было интересно, «вкусно», и очень помогало в работе начинающего корреспондента.

 

— Что для вас самое ценное в Клубе Журналиста?

— Самое ценное — это, безусловно, неформальное общение с коллегами, обмен мнениями, передовым опытом, обсуждение злободневных тем практически в режиме онлайн.

 

— Какие открытия вы сделали для себя, участвуя в вебинарах Клуба?

— Ежемесячные вебинары, которые организует клуб, — это прекрасная возможность получить новые знания дистанционно, без отрыва от производства, и практически в этот же день начать реализацию новых интересных идей и проектов. Познавательными и полезными для меня и творческих сотрудников нашей редакции были мастер-классы таких спикеров, как Светлана Кузеванова, Сергей Мешавкин, Александр Литвинов, Камилла Нигматуллина, Глеб Федоров. Стал поводом для размышлений вебинар Олега Шевцова «Как заинтересовать аудиторию. Эффективный опыт».

Развитие сайта и групп в социальных сетях, о которых говорили многие спикеры, сейчас актуально как никогда, но при этом необходимо переосмысливать подачу контента и в принт-версии. Это важно, чтобы не потерять постоянного читателя и привлечь новое, молодое поколение. Поэтому могу сказать, что каждый вебинар был полезен.

 

— Что из того, о чем вы узнали в Клубе Журналиста, вы попробовали реализовать в своей редакции?

— Мы стали больше уделять времени работе на современных интернет-площадках, развивать наши группы в социальных сетях, привлекая подписчиков различными методами. Один из них — проведение конкурсов с розыгрышем большого количества призов от спонсоров. В канун Нового года у нас в инстаграме прошел конкурс, где мы разыграли в прямом эфире 78 подарков. Участниками стали более двух с половиной тысяч человек, а число подписчиков во время проведения конкурса увеличилось более чем на тысячу.

Еще один проект, который мы реализуем уже во второй раз, — «Новогоднее преображение». Путем открытого голосования была определена победительница, которая получила возможность почувствовать себя настоящей королевой бала. Редакция организовала для нее поход в салон красоты, стилисты подобрали прекрасное платье и туфли, профессиональный фотограф провел фотосессию. А завершающей ноткой стал ужин на двоих в одном из ресторанов города.

 

— Чего вы ждете от Клуба Журналиста в новом году?

— Новых идей и нового опыта, отвечающих на вызовы времени. Активного общения с коллегами, интересных мастер-классов, вебинаров и конкурсов.

 

ЛИЛЯ ФРОЛОВА

директор-главный редактор газеты «Выксунский рабочий»

— Расскажите немного о себе и своем издании.

 Лиля Фролова. По образованию — учитель математики и физики. В журналистике с 1991 года, в Союзе журналистов — с 1996-го. Начинала как внештатный автор, потом работала корреспондентом, редактором отдела молодежи и социальной защиты, последние 12 лет  директор-главный редактор газеты «Выксунский рабочий».

Нашей газете 1 августа 2020 года исполняется 100 лет. С чем мы подходим к этой дате? У «ВР» восемь знаков отличия «Золотой фонд прессы» (надеемся, в наступающем году появится девятый). Мы вошли в ТОП-10 газет Нижегородской области (заняв 1 место), а недавно стало известно, что наше издание и в числе ТОП-10 газет России. Участвуем во многих конкурсах, потому что нам есть, что представить — ведем несколько проектов одновременно, постоянно развиваемся и никогда не теряем связь с читателями (причем, как показывает практика, это актуально не только для газеты, но и для соцсетей).

«Выксунский рабочий»  еженедельник, 24 полосы, тираж 5000 экземпляров. Население Выксы — 53 тысячи человек (в округе — около 80 тысяч). По подписке распространяется примерно 40 % тиража, остальное продается в розницу. В редакции работает 18 человек. В последние годы основную часть времени уделяем развитию сайта (vr-vyksa.ru) и соцсетей: ВКонтактеИнстаграмОдноклассникиFacebook. Заходите, подписывайтесь (в том числе на ежедневную e-mail рассылку или PDF-версию) — будем рады видеть вас в числе наших друзей.

 

— Как вы познакомились с журналом?

— Как познакомилась, не помню (мы всегда подписывались на ЖУРНАЛИСТ), а вот как влюбилась, знаю. С приходом Любови Петровой журнал очень изменился. Стал динамичнее, актуальнее. Некоторые выпуски вообще очень долго не убирают на полку, потому что они становятся настольной книгой, которая в любой момент может пригодиться в работе.

 

— Что для вас самое ценное в Клубе Журналиста?

— Хочу выделить два момента. Первый — обучение. Технологии так стремительно развиваются, что в одиночку (я имею ввиду — в отдельно взятой редакции) отследить, а тем более внедрить их все, практически невозможно. Клуб аккумулирует новые знания и делится ими с нами практически безвозмездно (что очень важно для таких небольших и небогатых редакций, как наша). А как грамотно подбираются спикеры для семинаров и вебинаров?! А какое разнообразие тем и направлений поднимается в клубе?! Это дорогого стоит!

Второй момент — общение с коллегами — тоже бесценен. Такой обмен опытом важен и с профессиональной точки зрения, и как моральная поддержка. Понимаешь, что ты не один, что есть еще люди, для которых словосочетания «средства массовой информации» и «четвертая власть» — не пустой звук. Есть те, кто по-настоящему становится площадкой для обозначения проблем и поиска их решений. Есть те, кто, оставаясь муниципальным изданием, не скатывается в информационный вестник (когда большую часть печатной площади занимают решения и постановления Совета депутатов) или вестник администрации (когда на каждой полосе отчеты главы или губернатора). А давление со стороны власти, чтобы это было именно так, с каждым годом все сильней… Впрочем, наверняка у изданий с любой формой собственности юридического лица есть свои специфические проблемы.

 

— Какие открытия вы сделали для себя, участвуя в вебинарах Клуба?

— Скорее, это не открытие (если подходить с научной точки зрения), а осознанная необходимость. Вот, например, с помощью Клуба Журналиста мы перешли на жесткую модульную сетку. Конечно же, мы и раньше знали о ее существовании, но все как-то не могли решиться перейти, поскольку значительно сокращалось количество текста, которое может поместиться на полосе. А после пары семинаров Сергея Мешавкина, и особенно после спецвыпуска журнала ЖУРНАЛИСТ о газетном дизайне, мы сделали полный расчет, прописали новые чек-листы для дизайнеров и журналистов, и теперь наши страницы ровные, четкие и легкие для восприятия. Кстати, уже после перехода на новый формат вебинар Сергея смотрели практически всей редакцией с последующим обсуждением.

 

— Что из того, о чем вы узнали в Клубе Журналиста, вы попробовали реализовать в своей редакции? Поделитесь историями. 

— Из последнего. Наш представитель был на семинаре в ноябре, когда Илья Лочканов и Валентина Пермякова, рассказывая о продвижении в соцсетях, оценили Инстаграм, как самую прогрессивную площадку для зарабатывания денег. И это очень легло на наши собственные ощущения. А их наработки помогли внедрять это гораздо быстрее. Очень пригодилась информация Ильи о том, как должен выглядеть пост, текст, аккаунт для того, чтобы его читали; на что реагируют люди. В декабре мы провели успешный проект по продвижению в Инстаграме благотворительной ярмарки «Волшебные рукавички». В итоге на ярмарку пришло гораздо больше людей, чем в прошлом году. У нас вырос недельный охват аудитории и удалось заработать первые деньги на этом аккаунте.

На основании медиакита «Ревда-Инфо», о котором рассказывала Валентина Пермякова, мы разработали свой и уже запустили в работу с клиентами на 2020 год. Так что польза от Клуба очень ощутима.

 

— Чего вы ждете от Клуба Журналиста в новом году?

— Процветайте, пожалуйста! Тогда и мы за вами подтянемся!!!

P.S. Когда уже были готовы отправить Вам это письмо, пришел почтальон с декабрьским выпуском ЖУРНАЛИСТА, а там статья с разбором нашего сайта. Просто Новогодний подарок получился! Спасибо огромное за столь подробный анализ. Сделали выводы, пошли работать. 

,

Справка

Клуб Журналиста — это сообщество профессиональных и начинающих журналистов, а также всех, кто работает в медиа, занимается медиаобразованием.

Членство в Клубе — это доступ к эксклюзивному контенту, мероприятиям, скидкам и подаркам от партнеров.

Вступить в Клуб Журналиста можно здесь.

,

Иллюстрация: shutterstock.com