Алексей Амётов: «Наши посты в соцсетях — это ракеты с разделяющейся боеголовкой»
В конце 2017 года издательскому дому Look At Media исполнилось 10 лет. Цифровое медиа, выросшее из блога об уличной моде, прошло через кризисы, открывая и закрывая новые проекты внутри себя, меняя состав руководителей и вбирая в себя сторонние проекты (последним стал «Сплетник»). Интервью Всеволода Пули с издателем Look At Media Алексеем Амётовым о том, как технологии дополняют человека в журналистике и могут ли они его заменить.
Что делает тот или иной материал вирусным? Почему мы спешим поделиться роликом про чихающую панду и почти не интересуемся лонгридами про квантовую биофизику? Над этими вопросами ломают головы тысячи специалистов — и лишь единицам удается найти сколько-нибудь работающую формулу. Предложенная BuzzFeed «культурная картография» показывает самые полезные для виральности материала состояния человека. Такая карта — прекрасный способ увязать большие данные и антропологию и сделать еще один шаг к созданию максимально релевантного контента.
Брошенные птенцы
Есть ли жизнь после вуза?
Люся Саркисян, продюсер телеканала «Москва-24», рассказывает о том, с какими трудностями журналисту приходится сталкиваться сразу после получения диплома, чему не учат на журфаке и какие навыки необходимы в нашей профессии: «Студентов никто не научил быть журналистами. Настоящая «школа выживания» начинается непосредственно на ра
Новый морской огород
Дистилляция терминов. Так называются способы очищения от штампов слов и идей. Это не просто борьба с нелепой синонимией в новостях: «пожарные — огнеборцы», «Санкт-Петербург — северная столица», это возможность выйти за рамки привычной журналистской повестки. Найти и рассмотреть невидимые, но важные истории.
От забора до завтра
Многие редакции жалуются: «О чем нам писать? Что нам снимать? Хорошо вам там, в большом городе! А у нас — тихая провинция, где ничего не происходит». Вадим Марков уверен: «Поводы для новостей частенько можно найти по пути из дома на работу. Или даже просто бросив взгляд в окно».
Встреча HackPack.press «Спорт на фото: как готовиться к ЧМ по футболу» состоится 29 марта
Глобальная сеть для медиа HackPack.press приглашает журналистов на дискуссию «Спорт на фото: как готовиться к ЧМ по футболу» в Москве.
29 марта в 20:00 опытные фоторепортеры расскажут о работе на больших спортивных соревнованиях:
• Как готовиться к освещению мировых соревнований?
• Как сделать так, чтобы фоторепортаж напечатали ведущие СМИ мира?
• Как новые тенденции изменили фотоиндустрию?
Профессионалы поделятся своими знаниями, ошибками и победами на карьерном пути.
Новые колонки Андрея Мирошниченко
Андрей Мирошниченко рассказал об использовании роботов крупнейшими новостными агентствами и о том, как принципы Силиконовой долины и советского НИОКР находят применение в медиа. Также на этой неделе медиаэксперт писал об Илоне Маске и его секретном проекте, для которого понадобились мастера сатирической журналистики
Новая колонка Владимира Снегирёва
Многие молодые журналисты свысока относятся к тем, кто был до них, заново «открывают Америку». Владимиру Снегиреву когда-то на студенческой практике в редакции «Известий» повезло увидеть вблизи великих профессионалов конца 60-х — Анатолия Аграновского, Татьяну Тэсс, Мэлор Стуруа, Станислава Кондрашова… «Очень важно сохранять преемственность, знать, что было до тебя, умело пользоваться опытом предшественников».
Расследование нон-стоп
Поиск информации в открытом доступе может принести журналисту много пользы: от сенсационного информационного повода до богатых бэкграундов для материалов. Какие инструменты использовать в журналистском расследовании — в материале Сергея Шумакова.
Слово на букву Х
Депутата Леонида Слуцкого обвинили в домогательствах сексуального толка. Несколько журналисток вспомнили эпизоды недостойного поведения разных лет. Тот самый харрасмент, который, как уже давно убеждает официальная пропаганда, разлагает прогнивший Запад, пришел к нам. Надежда Ажгихина: «Отсутствие корпоративной солидарности журналистов в данном случае вызывает много вопросов».
Журналистика по требованию
Американский сервис Outlier Media продвигает новый подход к журналистике. Общение с аудиторией начинается с смс-рассылки и продолжается с согласия человека и по его запросу. Такая служебная журналистика по требованию не только помогает людям быстро находить специфическую информацию и напрямую связываться с журналистом, но и нередко становится источником интересных информационных поводов для других изданий.
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
Проект ЖУРНАЛИСТА продолжает развиваться. Бантик, бэзэшка и другие «Б» в нашем словаре медиатерминов.
На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны:
• ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
Как научить студентов хорошо делать свою работу и при этом не нарушать закон? Об этом — в методических рекомендациях Валерии Макашовой.
О том, как подружить науку и практику на журфаке рассказала профессор Челябинского университете Марина Загидуллина. Она предлагает заменить рефераты созданием качественных статей для Википедии, а научные конференции перенести на природу, подальше от цивилизации и вечной нехватки времени.
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист».