Дайджест на выходные #60

 

В ожидании Чапаева

«Изучение русского кино — это изучение нас самих». Такой сложносочиненный заголовок студентка журфака МГУ Анна Тимошина предпослала своей заметке о встрече в «Московском доме книги». Продолжаем нашу новую рубрику  «Стилистический практикум».

 

Деловой форум ЖУРНАЛИСТА 2018

Медиагруппа «Журналист» приглашает вас на открытие Медиасезона-2018! VIII ежегодный Деловой форум ЖУРНАЛИСТА состоится 10-11 апреля в Москве. Присоединяйтесь к обсуждению актуальных проблем отрасли!
Программа мероприятия здесь

 

Гутенберг жив!

Непреложный факт: принт по-прежнему остается важнейшей деталью «медиаконструктора» при формировании издательской бизнес-модели. Даже в тех случаях, когда, казалось бы, онлайну заказано править бал. Зачем сегодня успешному нишевому b2b-проекту нужны бумажные продукты, рассказывают директор по маркетингу Adindex Таша Эшназарова и главный редактор Adindex Print Edition Инна Смирнова.

 

Вебинар «Работа редакции. Мотивация: Кнут или пряник» от Оксаны Ачкасовой

Вебинар ЖУРНАЛИСТА «Работа редакции. Мотивация: Кнут или пряник» пройдет 5 апреля, в 10:00 (мск).

О чем будем говорить:

•   Может ли работать одинаковая мотивация для всех или все таки нужен индивидуальный подход? 
•   Как понять, что мотивирует ваших сотрудников? Базовая психология на службе управленца. 
•   Штрафы и премии — работающий инструмент мотивации или бесполезная трата денег? 
•   Где у сотрудников секретная кнопка?

О СПИКЕРЕ: Оксана Ачкасова — генеральный директор Национальной телерадиокомпании Чувашии, 

РЕГИСТРАЦИЯ: заполните форму (ссылка на нашем сайте).

СТОИМОСТЬ:

•   900 рублей.

•   Для членов Клуба ЖУРНАЛИСТ — бесплатно.

 

Есть иль не есть — вот в чем вопрос

Можно ли подкупить журналистов едой? И как вести себя журналисту, когда ему делают такое безобидное, казалось бы, предложение — поесть? Елена Упорова: «Больше хладнокровия и меньше еды».

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

Андрей Мирошниченко рассказал о новой философии кросс-медиа, цель которой — не ограничивать видение контента его будущим воплощением в том или ином носителе. Также медиаэксперт писал об алгоритме Wall Street Journal, который торгуется с читателем, отмеряя бесплатный допуск к сайту в зависимости от его поведения, и о том, как польскому изданию Gazeta Wyborcza удалось выйти на уровень десятки ведущих англоязычных изданий.

 

Новая колонка Владимира Снегирёва

— Вы что, сумасшедший? — спросил он, дико таращась на меня. 
— Почему ты так говоришь? 
— Потому что все бежали от выстрелов, а вы бросились туда, где стреляют. 
— Я просто журналист. Это моя работа. 

Владимир Снегирев о журналистике в экстремальных ситуациях и нелегком выборе между гражданским и профессиональном долгом.

 

Рубрики и форматы в медиа: как придумывать, чем измерять успех и когда прощаться

Новые рубрики и форматы периодически необходимы — с их помощью легче выстраивать редакционный план, они помогают расшевелить неактивного читателя. Как придумать популярную рубрику, а когда с форматом лучше распрощаться — об этом Setka спросила у трех экспертов: главреда The Village Татьяны Симаковой, директора по коммуникациям в «Амплифере» Александра Марфицина, главного редактора соцмедиа «Яндекса» и в прошлом главреда «Афиши Daily» Екатерины Дементьевой.

 

Твоя правда

Делать газету не только для читателя, но и про читателя — такой видит свою миссию главный редактор «Пензенской правды» Павел Шишкин, который рассказал ЖУРНАЛИСТУ о том, как создавать хорошую газету при мизерных бюджетах и прочих невеселых современных реалиях региональных СМИ.

 

Дружить по-польски

С помощью Facebook можно серьезно увеличить трафик, привлечь внимание к новым продуктам и предложить рекламодателям «таргетинг мирового класса». Польская Gazeta.pl использует социальные сети прежде всего для охвата новой аудитории и адаптации к меняющимся потребностям национального рынка рекламы..

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны:

•   ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ

Об этике использования искусственного интеллекта на конференции-саммите «Будущее медиалидеров» поговорили BBC и Al Jazeera. Об этом читайте в статье Кристин Шмидт, которую специально для ЖУРНАЛИСТА перевел Андрей Аллахвердов.

Как увлечь студента и актуализировать исторический материал, дать знания и помочь приобрести опыт, которые пригодятся региональному журналисту, рассказывают преподаватели Тюменского государственного университета.

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист».