Дайджест #59

 

После убийства журналиста: теперь мы должны все переоценить…

Полмесяца назад Словакия неожиданно оказалась в мрачной компании стран, где журналиста за расследование могут убить. Две недели после убийства Яна Куцьяка страна просто бурлила, в десятках городов люди выходили на многотысячные демонстрации, требуя расследования и отставки правительства. И наконец в отставку уходит премьер Роберт Фицо, а с ним и все правительство. О том, как трагедия изменила жизнь словацких журналистов и всей страны, — в материале Андрея Аллахвердова.

 

Новая валюта — доверие читателей

Газеты и журналы потихоньку возвращают доверие читателей и рекламодателей, которое становится для СМИ все более твердой валютой, а главная проблема прессы — не падение доходов от тиражей и рекламы, а нежелание заниматься инновациями. Обзор основных тенденций печатного рынка в материале ведущего эксперта Роспечати Геннадия Кудия.

 

«Поднять культурный уровень россиян — гиблая задача»

Может ли троллинг стать главным творческим методом крупного федерального издания и имеют ли право современные журналисты сами создавать инфоповоды для своих материалов? Об этом мы поговорили с главным редактором Lenta.ru Владимиром Тодоровым.

 

Открытие медиасезона-2018

Медиагруппа «Журналист» приглашает вас на открытие Медиасезона-2018! Успейте подать заявку на участие, апрель уже совсем скоро! 
•   10 апреля: ежегодный VIII международный деловой форум СМИ «Качественная пресса и перспективы её развития» 
•   11 апреля – Воркшоп-сессия «Адаптация медиа. Новые форматы, практики».

 

Империя субъективизма

Mash — российское новостное соцсетевое медиа. Оно не имеет регистрации СМИ, сайта и бумажной версии, а треть его контента — информация от подписчиков. Но Mash с завидной регулярностью становится первоисточником эксклюзивных новостей, а их подача привлекает сотни тысяч подписчиков. О том, как устроена редакция, что для ее сотрудников выходит за рамки дозволенного и на чем она зарабатывает, ЖУРНАЛИСТ поговорил с главным редактором Mash — Никитой Могутиным.

 

Где кнопка «шедевр»?

Фотография полна мифов и легенд, особенно про технику. В давние времена все искали таинственный рецепт наилучшего проявителя, способного выжать из пленки всё, сейчас святой Грааль ищут в многопиксельных матрицах. Гонка мегапикселей способна вскружить голову любому… Вернуться с небес на землю поможет «Школа фотожурналистики» и ее ведущий Юрий Трубников.

 

Эпоха творческого застоя

Кажется, идеи иссякли… Что делать? Не переживайте, это случается практически с каждым творческим человеком. И с каждой, даже самой энергичной, редакцией. Мир вокруг становится неинтересным, герои публикаций — банальными, речи публичных фигур —предсказуемыми, события, которые случаются в городе — сто раз виденными. Чтобы справляться с подобными кризисами, редакции нужно для начала научиться диагностировать причины «творческого недомогания», а затем собрать свою «аптечку скорой креативной помощи». Как это сделать? Читайте материал Оксаны Силантьевой.

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

Медиаэксперт рассказал о том, почему  дуополия Facebok-Google ищет дружбы со СМИ, а также о парадоксальных проектах СМИ, отчаянно сопротивляющихся цифре. Еще одна колонка АНдрея Мирошниченко посвящена новому формату The Gurdian под названием Smarticle, который запоминает, что читатель уже прочитал по теме, и в следующий раз показывает пользователю только важные новые сведения.

 

Как пиарщику продвигать то, про что СМИ не хотят писать бесплатно

О продуктовом PR расскажет генеральный директор PR-агентства «PR Partner» Инна Алексеева на международной практической конференции «Эффективная пресс-служба-2018» в Москве 19-20 апреля. 
В докладе: 
•   Продуктовый пиар: отличия от корпоративного 
•   PR-инструменты для продуктового пиара 
•   Кейсы из fashion, education, healthcare, FMCG 
•   Как отследить результат? 
•   Продуктовый пиар в socialmedia 
Посмотреть программу конференции и забронировать билет можно на сайте: https://goo.gl/Wt5yiC 

 

Опрос ЖУРНАЛИСТА

Мы подготовили для редакций небольшой (точнее очень маленький) опрос, который поможет нам при составлении главной темы номера. Очень ждем ваших ответов!

 

Выборы и вдохновение

Отсутствие идей не помеха разгулу информационно-оформительского творчества. ЖУРНАЛИСТ исследовал инфографические опыты газетных дизайнеров на околовыборную тематику и спешит поделиться результатами.

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны:

•   ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ

В эпоху реформирования системы образования, лекции как вид аудиторных занятий постепенно уступают место в учебных планах интерактивным форматам. Мы попросили порассуждать на эту тему опытных педагогов ведущих российских вузов и авторов современных учебников по журналистике.

 

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист».