После убийства журналиста: теперь мы должны все переоценить…
Полмесяца назад Словакия неожиданно оказалась в мрачной компании стран, где журналиста за расследование могут убить. Две недели после убийства Яна Куцьяка страна просто бурлила, в десятках городов люди выходили на многотысячные демонстрации, требуя расследования и отставки правительства. И наконец в отставку уходит премьер Роберт Фицо, а с ним и все правительство. О том, как трагедия изменила жизнь словацких журналистов и всей страны, — в материале Андрея Аллахвердова.
Новая валюта — доверие читателей
Газеты и журналы потихоньку возвращают доверие читателей и рекламодателей, которое становится для СМИ все более твердой валютой, а главная проблема прессы — не падение доходов от тиражей и рекламы, а нежелание заниматься инновациями. Обзор основных тенденций печатного рынка в материале ведущего эксперта Роспечати Геннадия Кудия.
«Поднять культурный уровень россиян — гиблая задача»
Может ли троллинг стать главным творческим методом крупного федерального издания и имеют ли право современные журналисты сами создавать инфоповоды для своих материалов? Об этом мы поговорили с главным редактором Lenta.ru Владимиром Тодоровым.
Открытие медиасезона-2018
Медиагруппа «Журналист» приглашает вас на открытие Медиасезона-2018! Успейте подать заявку на участие, апрель уже совсем скоро!
• 10 апреля: ежегодный VIII международный деловой форум СМИ «Качественная пресса и перспективы её развития»
• 11 апреля – Воркшоп-сессия «Адаптация медиа. Новые форматы, практики».
Империя субъективизма
Mash — российское новостное соцсетевое медиа. Оно не имеет регистрации СМИ, сайта и бумажной версии, а треть его контента — информация от подписчиков. Но Mash с завидной регулярностью становится первоисточником эксклюзивных новостей, а их подача привлекает сотни тысяч подписчиков. О том, как устроена редакция, что для ее сотрудников выходит за рамки дозволенного и на чем она зарабатывает, ЖУРНАЛИСТ поговорил с главным редактором Mash — Никитой Могутиным.
Где кнопка «шедевр»?
Фотография полна мифов и легенд, особенно про технику. В давние времена все искали таинственный рецепт наилучшего проявителя, способного выжать из пленки всё, сейчас святой Грааль ищут в многопиксельных матрицах. Гонка мегапикселей способна вскружить голову любому… Вернуться с небес на землю поможет «Школа фотожурналистики» и ее ведущий Юрий Трубников.
Эпоха творческого застоя
Кажется, идеи иссякли… Что делать? Не переживайте, это случается практически с каждым творческим человеком. И с каждой, даже самой энергичной, редакцией. Мир вокруг становится неинтересным, герои публикаций — банальными, речи публичных фигур —предсказуемыми, события, которые случаются в городе — сто раз виденными. Чтобы справляться с подобными кризисами, редакции нужно для начала научиться диагностировать причины «творческого недомогания», а затем собрать свою «аптечку скорой креативной помощи». Как это сделать? Читайте материал Оксаны Силантьевой.
Новые колонки Андрея Мирошниченко
Медиаэксперт рассказал о том, почему дуополия Facebok-Google ищет дружбы со СМИ, а также о парадоксальных проектах СМИ, отчаянно сопротивляющихся цифре. Еще одна колонка АНдрея Мирошниченко посвящена новому формату The Gurdian под названием Smarticle, который запоминает, что читатель уже прочитал по теме, и в следующий раз показывает пользователю только важные новые сведения.
Как пиарщику продвигать то, про что СМИ не хотят писать бесплатно
О продуктовом PR расскажет генеральный директор PR-агентства «PR Partner» Инна Алексеева на международной практической конференции «Эффективная пресс-служба-2018» в Москве 19-20 апреля.
В докладе:
• Продуктовый пиар: отличия от корпоративного
• PR-инструменты для продуктового пиара
• Кейсы из fashion, education, healthcare, FMCG
• Как отследить результат?
• Продуктовый пиар в socialmedia
Посмотреть программу конференции и забронировать билет можно на сайте: https://goo.gl/Wt5yiC
Опрос ЖУРНАЛИСТА
Мы подготовили для редакций небольшой (точнее очень маленький) опрос, который поможет нам при составлении главной темы номера. Очень ждем ваших ответов!
Выборы и вдохновение
Отсутствие идей не помеха разгулу информационно-оформительского творчества. ЖУРНАЛИСТ исследовал инфографические опыты газетных дизайнеров на околовыборную тематику и спешит поделиться результатами.
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны:
• ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
В эпоху реформирования системы образования, лекции как вид аудиторных занятий постепенно уступают место в учебных планах интерактивным форматам. Мы попросили порассуждать на эту тему опытных педагогов ведущих российских вузов и авторов современных учебников по журналистике.
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист».