В приложении «Алиса» впервые появилась функция оживления фотографий

«Яндекс» внедрил функцию оживления фотографий и других статичных изображений в приложении «Алиса». Об этом AdIndex сообщили в компании. Пользователи могут задать любые сюжеты, нажав на кнопку «Оживи фото». «Достаточно добавить картинку, ввести запрос с описанием

Иностранные IТ-площадки оштрафовали более чем на 90 млн рублей

Иностранные IТ-платформы оштрафованы более чем на 90 млн рублей за неудаление запрещенной в РФ информации с начала года. Об этом сообщил заместитель начальника управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора (РКН)

Минкоммерции КНР сообщило о достижении рамочного консенсуса с США по TikTok

По итогам переговоров в Мадриде 14—15 сентября представителям КНР и США удалось прийти к базовому рамочному консенсусу по урегулированию вопросов, связанных с TikTok, сообщило китайское Министерство коммерции. Пекин на переговорах представлял вице-премьер Госсовета Хэ Лифэн, Вашингтон —

В России растет рынок образования в сфере работы с нейросетями

Рынок образования в сфере искусственного интеллекта (ИИ) к концу года может достичь 5,6 млрд руб., говорится в исследовании Smart Ranking, с которым ознакомился «Ъ». По подсчетам компании, объем рынка обучения работе с нейросетями за первые

В Max запустили тестирование цифрового ID

В мессенджере Max запустили пилотную версию «Цифрового ID» — цифрового аналога бумажных документов. Эта новая функция позволяет пользователям подтверждать возраст, статус студента или многодетного родителя с помощью динамического QR-кода, который обновляется каждые 30 секунд. Для

Компании стали чаще использовать общие и корпоративные мессенджеры

С 2022 по 2025 год доля российских компаний, которые используют только общие мессенджеры, снизилась с 52 до 42%. Доля организаций, использующих общие и корпоративные мессенджеры, увеличилась с 30 до 38%, доля тех, кто применяет только корпоративные мессенджеры, возросла с 8 до 10%. Таковы данные

Пользователи смартфонов больше ценят базовые функции, чем ИИ

Только 11% владельцев смартфонов готовы обновить свое устройство из-за функций ИИ. Примерно трое из десяти опрошенных заявили, что ИИ в телефонах бесполезен. Такие данные содержатся в опросе Digital Information World. Крупные производители смартфонов активно внедряют функции ИИ в свои устройства. Так,

Вышел фильм-расследование об убийстве журналиста Дмитрия Холодова

Блогер Дмитрий Носонов опубликовал фильм-расследование о гибели в 1994 году военного корреспондента и журналиста издания «Московский Комсомолец» Дмитрия Холодова. Ролик размещён на YouTube-канале «Архив.Медиа», в нем представлен анализ обстоятельств дела.  В видео автор рассматривает основные версии инцидента, в том

Мессенджеры «съедают» почти треть рабочего времени москвичей

Сотрудники московских компаний тратят значительную часть рабочего дня на переписку в мессенджерах. Такие данные показал недавний опрос сервиса Superjob, в котором приняли участие несколько тысяч респондентов. По результатам исследования, женщины посвящают чатам около 33% рабочего времени, мужчины — 27%. Молодые

«Петербургский дневник» договорился о сотрудничестве с ведущими медиа Китая

В минувшую неделю «Петербургский дневник» заключил ряд соглашений о сотрудничестве с ведущими медиа Китая в ходе рабочего визита. Партнерами издания стали Ханчжоуский центр международных коммуникаций, газета «Гуанчжоу Жибао» и Шанхайская Медиа Группа. С Ханчжоуским центром

Крупный издатель подал в суд на Google из-за использования ИИ

Google столкнулась с иском, обвиняющим ее в незаконном использовании контента издателей для создания новостных сводок с помощью ИИ. В суд обратилась Penske Media Corporation (PMC), которой принадлежат такие отраслевые издания, как Rolling Stone, Billboard, Variety, Hollywood Reporter, Deadline, Vibe и Artforum. Об этом

В даркнете растет спрос на аренду аккаунтов в MAX

В мессенджере MAX распространяется практика аренды пользовательских аккаунтов, ранее популярная у мошенников в WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена). На теневых форумах ежедневно публикуется до тысячи подобных объявлений, а цена «услуги»

В приложениях «Кинопоиска» появились профили друзей, лента оценок и просмотров

Количество поставленных оценок на платформе превысило 1,2 млрд. Те из них, что ставят ваши друзья, теперь видны в приложении «Кинопоиска» на телевизорах. Об этом AdIndex сообщили в пресс-службе сервиса. Также обновилась мобильная версия. В приложениях

В Албании создали первого в мире «ИИ-министра»

Модель на базе искусственного интеллекта будет использоваться в Албании в качестве «ИИ-министра», отвечающего за государственные закупки. Модель будет носить название Diella, сообщило европейское издание Politico. «Diella первый член правительства, которого не существует физически, но он

YouTube запускает опцию мультиязычного дубляжа для всех авторов

YouTube объявил о расширении доступа к функции многоязычного дубляжа для всех создателей контента на платформе. До этого инструмент работал в пилотном режиме для контента около сотни авторов, включая MrBeast, Марка Робера и шеф-повара Джейми Оливера. Расширенный запуск опции планируется в ближайшие недели. Ранее авторам

Только 8% опрошенных не знают про ChatGPT

Популярность ChatGPT и других инструментов искусственного интеллекта стремительно растет во всем мире. Так, уже 67% опрошенных сообщили о регулярном использовании ChatGPT, а доля незнакомых с технологией за год сократилась с 15% до 8%. Об этом сообщает ElPublicista со ссылкой на данные AECOC. При этом до 27% покупателей обращаются к ИИ

«Яндекс Книги» представили новую айдентику

«Яндекс Книги» обновили айдентику, включая иконку и дизайн приложения, сделав фокус на ценностях чтения как времени для себя. В центре обновленной иконки по-прежнему книга, но теперь она окружена световыми лучами, символизирующими концентрацию внимания на ней. Редизайн связывает сервис с другими проектами

Почти 70% россиян замечают рекламу брендов в интернете

69% опрошенных россиян замечают рекламу брендов в интернете. Объявления в поисковиках видят 25% респондентов, в соцсетях и мессенджерах — 21%, в интернет-магазинах — 20%, на видеохостингах — 16%, у блогеров — 14%, на других тематических, новостных и развлекательных сайтах — 8%. В большинстве случаев россияне выбирают (от 48 до 56% в зависимости от категории

Журналы Glamour и Tatler могут вернуться в Россию

10 сентября стало известно, что Американский издательский дом Condé Nast обратился в Роспатент с заявками на регистрацию товарных знаков Glamour и Tatler. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на данные Федеральной службы по интеллектуальной собственности

Борис Джонсон предложил «The Guardian» сменить название на «Pravda»

Бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон предложил газете The Guardian сменить название на Pravda. Такое заявление он сделал в ответ на публикацию расследования о его деятельности. «Эта статья чушь. PDCA полностью использовалось в соответствии с правилами. The

Минцифры добавит СМИ в «белый список» сайтов, доступных при отключении интернета

Минцифры готовится расширить перечень сайтов и сервисов, которые будут доступны даже во время ограничений мобильного интернета. В «белый список» могут попасть сайты РБК, «Комсомольской правды», «Ленты.ру», РИА Новости, и других СМИ, а также развлекательной платформы «Пикабу». Об

Международная издательская неделя стартовала в Москве

Вторая Московская международная издательская неделя стартовала в столице, она пройдет с 9 по 14 сентября, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». «Приехали представители 17 стран, помимо России, 24 человека. Это и издатели, и литературные агенты,

Доходы нелегальных видеосервисов падают, как и трафик на их ресурсы

Объем рынка пиратского видеоконтента в России сократился по итогам полугодия более чем на 14% и составил $16,6 млн. Продолжает падать и трафик на нелегальные ресурсы, тогда как число новых доменов стремительно растет. Участники рынка считают, что

НТВ создаст виртуальные сеты декораций для шоу и сериалов

На презентации нового телевизионного сезона 2025/2026 генеральный продюсер AO «Телекомпания НТВ» Тимур Вайнштейн представил виртуальные сеты декораций для программ, куда рекламодатели смогут интегрировать свой бренд. Сеты для мероприятия подготовил разработчик виртуальных студий и дополненной реальности Carrot Broadcast.

«Пятница!» запустила «СуперРилс» как замену блогерской рекламе в запрещенных соцсетях

Телеканал Пятница! предложил рекламодателям новый инструмент — «СуперРилс». Формат представляет собой короткие видеоролики с блогерами, построенные по принципу сторителлинга, но транслируемые не в соцсетях, а в эфире федерального ТВ-канала. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе вещателя. Предложение связано с запретом на рекламу в ряде иностранных соцсетей, включая Instagram (соцсеть

Roblox создал аналог TikTok

Одна из крупнейших онлайн-платформ для игр и пользовательского контента Roblox запустила бета-версию Moments. Это встроенная система коротких видео, которая является аналогом TikTok. О Moments рассказали на конференции разработчиков Roblox в прошлые выходные в Сан-Хосе, пишет портал DigiDay. Moments позволяет снимать короткие видео и делиться

Издатель Mirror сократит штат на фоне падения трафика из-за ИИ в поисковых системах

Компания-издатель Reach, выпускающая газеты Mirror, Express и Star, анонсировала сокращение 600 рабочих мест в связи с изменениями в потребительских привычках и влиянием искусственного интеллекта на новостной рынок. Из них 321 позиция относится к редакционному составу. Реструктуризация также затронет коммерческие и производственные подразделения. При этом

Мария Захарова заявила о нежелании преследовать журналистов

В рамках Восточного экономического форума представитель МИД РФ Мария Захарова дала интервью «Российской газете». Она рассказала, что «применение ответных мер» не доставляет министерству «большого удовольствия». По словам Захаровой, раньше ведомство ограничивалось лишь призывами и обращениями в

Мировые затраты на рекламу в подключенном ТВ по итогам года составят почти $40 млрд

На линейное телевидение приходится 12,4% мировых расходов на рекламу, которые оцениваются в $143,9 млрд. Подключенное телевидение выходит на первый план на фоне снижения популярности линейного телевидения во всем мире. При этом облик телевизионных СМИ меняется, поскольку отток пользователей делает телевизионную