Дайджест на выходные #63

 

Что говорить, когда не о чем говорить

Жизнь в информационной редакции кипит: новости лезут отовсюду, разрывается телефон, летят на почту пресс-релизы, а информаторы сливают эксклюзивы. Но однажды приходит день, когда новостей нет. Инна Тимченко рассказывает о пользе вдумчивого редакторского взгляда на происходящее за окном.

 

Маленький гигант большого текста

Традиционная пресса уже раскачивается для цифровых перемен, но результаты пока оставляют желать лучшего: зубодробительные заметки о чиновниках и неудобная навигация почему-то не вдохновляют аудиторию. Как решить основные проблемы изданий в интернете, рассказали эксперты на конкурсе «Фестиваль малой прессы» в Санкт-Петербурге.

 

Черная метка «Вечернему Котласу»

Уже несколько месяцев продолжается атака на газету Архангельской области «Вечерний Котлас». Администрация меняет правила аккредитации, торговые сети отказываются от распространения издания, а рекламная газета «Новодвинский рейтинг» опубликовала две заметки, в которых автор фактически обвинил «Вечерку» и АНРИ в зарубежном финансировании с целью дискредитации российской действительности. Кому и для чего понадобилась преследование независимой газеты?

 

«Антикризисный PR-2018: защита репутации и работа с негативом»

Так называется конференция, которую проведет журнал «Пресс-служба» 7-8 июня в Москве. 

Аварии, катастрофы, травмы на производстве, скандалы, наезды, аресты, обыски, травля и другие неприятные ситуации: что делать пиарщику, чтобы максимально спасти ситуацию, — об этом расскажут спикеры на конференции и предложат конкретные варианты действий. 

Зайдите на сайт конференции, посмотрите программу и отправьте заявку на покупку билета. При раннем бронировании предусмотрены очень приятные скидки.

 

В США объявили лауреатов Пулитцеровской премии

16 апреля в США объявили лауреатов Пулитцеровской премии — одной из самых престижных наград в области журналистики, литературы и музыки. Рассказываем (и даже показываем), за какие проекты журналисты получили награды.

 

Хорошо забытое новое

Миссия «заработать на своих онлайн-ресурсах» невыполнима без грамотной работы с интернет-рекламой. В этом убежден директор по стратегическому развитию Рекламного альянса издателей Максим Сычев, рассказавший ЖУРНАЛИСТУ о самых востребованных на сегодняшний день цифровых рекламных форматах.

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

На этой неделе Андрей Мирошниченко писал о том, зачем США готовит людей к зомби-апокалипсису, почему СМИ стало выгодно сотрудничать с инфлюенсерами и как голландскому стартапу удалось набрать количество подписчиков, сопоставимое с половиной подписной базы New York Times. Медиаэксперт также рассказал о проекте «Дафна», возникшем после убийства мальтийской журналистки и объединившем ведущие мировые издания.

 

Новая колонка Владимира Снегирева

Опять фронтовые журналисты со всего мира тянутся туда, где падают крылатые ракеты, где разворачивается очередная битва. Одни называют ее борьбой с террористами, другие — сражением с диктаторским режимом. Разобраться в том, что же это на самом деле, должен помочь честный и независимый корреспондент. Только остались ли такие? Владимир Снегирев: «СМИ давно стали своеобразным «родом войск», который в ходе вооруженных конфликтов используется наравне с ракетами, танками и спецназом».

 

Кубанские лайфхаки

Осуществив собственными силами маленькую «оранжевую революцию», газета «Огни Кубани» преобразилась и продлила себе жизнь. Сергей Мешавкин отмечает успешные дизайнерские решения издания.

 

Госконтракт: стабильность в обмен на лояльность

Государственные информационные контракты — эта сравнительно новая форма государственного участия в российском региональном медиарынке — главная тема статьи, написанной специально для ЖУРНАЛИСТА преподавателем факультета коммуникаций, медиа и дизайна департамента медиа Высшей школы экономики.

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны:

•   Термины телевизионной журналистики на «В» в нашем словаре.

•   Запись вебинара заместителя главного редактора сайта  «7×7» Максима Полякова  «SMM — стратегии, которые продвигают наш бизнес»

•   ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ

8 советов от Всеволода Пули для тех, кто наконец решился делать видео у себя в редакции.

Опыт оренбургских коллег по превращению традиционной редакции в конвергентную.

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист»


Заходная иллюстрация: shutterstock.com