Что говорить, когда не о чем говорить
Жизнь в информационной редакции кипит: новости лезут отовсюду, разрывается телефон, летят на почту пресс-релизы, а информаторы сливают эксклюзивы. Но однажды приходит день, когда новостей нет. Инна Тимченко рассказывает о пользе вдумчивого редакторского взгляда на происходящее за окном.
Маленький гигант большого текста
Традиционная пресса уже раскачивается для цифровых перемен, но результаты пока оставляют желать лучшего: зубодробительные заметки о чиновниках и неудобная навигация почему-то не вдохновляют аудиторию. Как решить основные проблемы изданий в интернете, рассказали эксперты на конкурсе «Фестиваль малой прессы» в Санкт-Петербурге.
Черная метка «Вечернему Котласу»
Уже несколько месяцев продолжается атака на газету Архангельской области «Вечерний Котлас». Администрация меняет правила аккредитации, торговые сети отказываются от распространения издания, а рекламная газета «Новодвинский рейтинг» опубликовала две заметки, в которых автор фактически обвинил «Вечерку» и АНРИ в зарубежном финансировании с целью дискредитации российской действительности. Кому и для чего понадобилась преследование независимой газеты?
«Антикризисный PR-2018: защита репутации и работа с негативом»
Так называется конференция, которую проведет журнал «Пресс-служба» 7-8 июня в Москве.
Аварии, катастрофы, травмы на производстве, скандалы, наезды, аресты, обыски, травля и другие неприятные ситуации: что делать пиарщику, чтобы максимально спасти ситуацию, — об этом расскажут спикеры на конференции и предложат конкретные варианты действий.
Зайдите на сайт конференции, посмотрите программу и отправьте заявку на покупку билета. При раннем бронировании предусмотрены очень приятные скидки.
В США объявили лауреатов Пулитцеровской премии
16 апреля в США объявили лауреатов Пулитцеровской премии — одной из самых престижных наград в области журналистики, литературы и музыки. Рассказываем (и даже показываем), за какие проекты журналисты получили награды.
Хорошо забытое новое
Миссия «заработать на своих онлайн-ресурсах» невыполнима без грамотной работы с интернет-рекламой. В этом убежден директор по стратегическому развитию Рекламного альянса издателей Максим Сычев, рассказавший ЖУРНАЛИСТУ о самых востребованных на сегодняшний день цифровых рекламных форматах.
Новые колонки Андрея Мирошниченко
На этой неделе Андрей Мирошниченко писал о том, зачем США готовит людей к зомби-апокалипсису, почему СМИ стало выгодно сотрудничать с инфлюенсерами и как голландскому стартапу удалось набрать количество подписчиков, сопоставимое с половиной подписной базы New York Times. Медиаэксперт также рассказал о проекте «Дафна», возникшем после убийства мальтийской журналистки и объединившем ведущие мировые издания.
Новая колонка Владимира Снегирева
Опять фронтовые журналисты со всего мира тянутся туда, где падают крылатые ракеты, где разворачивается очередная битва. Одни называют ее борьбой с террористами, другие — сражением с диктаторским режимом. Разобраться в том, что же это на самом деле, должен помочь честный и независимый корреспондент. Только остались ли такие? Владимир Снегирев: «СМИ давно стали своеобразным «родом войск», который в ходе вооруженных конфликтов используется наравне с ракетами, танками и спецназом».
Осуществив собственными силами маленькую «оранжевую революцию», газета «Огни Кубани» преобразилась и продлила себе жизнь. Сергей Мешавкин отмечает успешные дизайнерские решения издания.
Госконтракт: стабильность в обмен на лояльность
Государственные информационные контракты — эта сравнительно новая форма государственного участия в российском региональном медиарынке — главная тема статьи, написанной специально для ЖУРНАЛИСТА преподавателем факультета коммуникаций, медиа и дизайна департамента медиа Высшей школы экономики.
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
На этой неделе Членам Клуба Журналиста стали доступны:
• Термины телевизионной журналистики на «В» в нашем словаре.
• Запись вебинара заместителя главного редактора сайта «7×7» Максима Полякова «SMM — стратегии, которые продвигают наш бизнес»
• ЗАКРЫТЫЕ СТАТЬИ
8 советов от Всеволода Пули для тех, кто наконец решился делать видео у себя в редакции.
Опыт оренбургских коллег по превращению традиционной редакции в конвергентную.
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
Как стать членом Клуба? Просто подписаться на журнал «Журналист»
Заходная иллюстрация: shutterstock.com