Дайджест #99: лучшее за год

 

14 типичных ошибок, которыми вы испортите текст для онлайна

Различий между текстом для онлайна и текстом для бумаги не так много, однако главное из них заключается в том, что к онлайновому тексту скорее обратится куда более требовательный читатель, которого легче отвлечь и сложнее увлечь. Всеволод Пуля рассказывает о том, что отпугивает интернет-аудиторию: «Первая ошибка, которую вы можете сделать, — это, собственно, написать текст».

 

Кроссмедийное планирование, или Выращивание истории на нескольких медиаплатформах

Онлайн требует от СМИ работы с различными мультимедийными инструментами и платформами. При переходе на кроссмедийное планирование меняется не только ежедневная рутина редакции, но и мышление редактора. Оксана Силантьева рассказывает, как собрать контент-коллекцию и составить таблицу планировщика на несколько медиаплощадок.

 

22 полезных сервиса по SMM для медиа и брендов

Едва медиа разобрались в том, за какими метриками им стоит следить на своих сайтах, наступила эпоха платформ, а вместе с ней пришла необходимость отслеживать метрики контента и аудитории вне сайта — в соцсетях, мессенджерах и агрегаторах. Мы собрали для вас 22 сервиса, которые помогут:

•   понять, что привлекает и раздражает вашу аудиторию в соцсетях;

•   провести конкурентный анализ;

•   найти актуальные темы;

•   узнать, что о вас говорят в интернете;

•   найти целевую аудиторию для рекламной компании.

 

6 вещей, которые должны быть на ежедневном контроле в современной редакции

Разные каналы и сайты про журналистику публикуют кейсы, обзоры и прочую информацию к размышлению каждый день. В таких условиях сложно сохранять трезвую голову и методично развивать свой проект. Всеволод Пуля предлагает простую и универсальную схему для аудита и регулярной проверки рабочих процессов в любом медиа.

 

Как изменятся функции журналиста в 2019 году

Медиаэксперт Андрей Мирошниченко рассказал о том, как меняются функции журналиста и в каких структурах, форматах, проектах придется работать в ближайшем будущем: «Успешный журналист в новой среде выступает автором не контента, а проекта, для успеха которого первично не качество, а замысел и видение конечного результата».

 

Куда уходит журналистика и журналисты


— Костя, ты где сейчас?
— Нигде.
— А на что ты живешь?
— Наркотиками торгую. Надоело получать «ничего».
Я посмотрела в его глаза и поняла, что он не шутил.

Елена Упорова — о том, куда и почему уходят журналисты. И журналистика.

 

Подписи к фотографиям: почему они важны и на что редакторы должны обращать внимание

В российской прессе подписи остаются одними из самых пренебрегаемых элементов на полосе. Между тем плохо сделанная подпись способна исказить саму идею снимка, нарушить логику повествования или даже разрушить замысел информационного пакета в целом. Рассказываем и показываем, как правильно подписать фотографию.

 

8 способов рассказать историю

Если вы хотите, чтобы ваш текст легко писался, а потом читался и запоминался, используйте для него подходящий формат. Рассказываем, с помощью каких форматов можно объяснить изменения в законодательстве, представить чью-то биографию, дать зрелищный контекст к уже «ушедшей» новости и многое другое.

 

Эпоха творческого застоя

Кажется, идеи иссякли… Что делать? Не переживайте, это случается практически с каждым творческим человеком. И с каждой, даже самой энергичной, редакцией. Мир вокруг становится неинтересным, герои публикаций — банальными, речи публичных фигур — предсказуемыми, события, которые случаются в городе — сто раз виденными. Чтобы справляться с подобными кризисами, редакции нужно для начала научиться диагностировать причины «творческого недомогания», а затем собрать свою «аптечку скорой креативной помощи». Как это сделать? Читайте материал Оксаны Силантьевой.

 

Авторы года — 2018

По традиции ЖУРНАЛИСТ в конце каждого года отмечает наиболее удачные материалы и их авторов. В 2018 году благодарность и награду от журнала получают эти пять человек:

•   Леонид Флорентьев, советский и российский журналист, редактор, — за материал «Три письма Владимира Войновича»;

•   Инна Тимченко, старший преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ, — за строгий, но справедливый разбор текста студентки 4-го курса журфака «Гордость и предупреждение»;

•   Алена Болдырева, автор журнала ЖУРНАЛИСТ, — за интервью с Татьяной Мингалимовой, «нежным редактором» «вДудя»;

•   Дмитрий Сурнин, медиаконсультант, редактор и дизайнер, — за материал «Как сделать первую полосу узнаваемой»;

•   Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond, редактор журнала ЖУРНАЛИСТ, — за разбор досадных ошибок редакций в формате пьесы «Мы решили запустить e-mail-рассылку».

 

ЖУРНАЛИСТ: оформи подписку и стань членом Клуба Журналиста

Оформить подписку на журнал «Журналист» на 1-е полугодие 2019 года вы можете на нашем сайте или по каталогам:

•   Пресса России — 41249;

•   Российская пресса (МАП) — 79737;

•   Подписные издания (Почта России) — П1152

•   в альтернативных агентствах — Урал-Пресс, Роспечать

Подписываясь на наш журнал, вы становитесь членом Клуба Журналиста и получаете возможность бесплатно участвовать в вебинарах, доступ к материалам Клуба (переводные материалы, статьи), а также доступ к цифровой версии журнала.

С журналом в тестовом режиме можно познакомиться здесь. 

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

О том, как стать членом Клуба Журналиста — тут.