Дайджест на выходные #111

 

«Сегодня о «культурке», завтра — об убийстве»

Как найти общий язык с оператором или героем? Почему видеосюжет стоит начинать с крика чаек? И куда податься с красным дипломом журфака? О своем профессиональном пути и тв-лайфхаках рассказал недавний выпускник СПбГУ Эдмунд Желбунов, корреспондент петербургского бюро НТВ.

 

Челябинские студенты проверяют заявления европейских политиков

 

В Челябинске студенты учатся фактчекингу на реальных материалах СМИ. Они проверяют заявления европейских политических лидеров и публикуют результаты на сайте EUfactcheck.eu. О том, как работает эта методика, рассказала студентка магистратуры журфака ЮУрГУ.

 

Как устроена австралийская «всякая всячина»

 

С февраля прошлого года Fairfax New Zealand, «дочка» австралийской Fairfax Media Limited, официально носит имя своего крайне успешного новостного сайта — Stuff. О том, как устроена «всякая всячина» (именно так переводится stuff), подробно рассказывает Шинейд Баучер, генеральный директор компании: «Продажа и закрытие газет, не приносящих прибыль, в сочетании с изменением формата главных ежедневных изданий и новой редакционной политикой помогли нам противостоять охватившему печать кризису».

 

ЖУРНАЛИСТ приглашает на на воркшоп-сессию «Особенности работы digital-ресурсов, возможности их монетизации»

Ежедневно медиаэксперты публикуют сотни советов для работников СМИ, десятки прогнозов и сценариев развития, множество пособий и онлайн-курсов. 

Мы предлагаем не тратить время на их переработку в одиночку, а получить все полезные знания, приняв участие в воркшоп-сессии «Особенности работы digital-ресурсов, возможности их монетизации» 19 апреля. 

Только самое актуальное и полезное в текущей работе, ответы на все ваши вопросы от лучших практиков отрасли. 

По окончании воркшоп-сессии участники получат сертификаты.

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

 

На этой неделе эксперт рассказал сразу о двух скандалах в медиамире. Первый связан с голландским стартапом The Correspondent, который собрал миллионы долларов на разговорах о своем намерении починить американскую журналистику, а потом объявил, что не будет открывать редакцию в Нью-Йорке и никогда не планировал быть американским СМИ. Во втором — замешаны американские СМИ, два года писавшие о связях Трампа с русскими, которых по итогу расследования так и не нашли. 

 

Новая колонка Владимира Снегирева

О лжи, которая уничтожает и нашу профессию, и нас самих:

«Было время, когда мы, выросшие за «железным занавесом», верили в миф о свободе слова. Конечно, есть страны, где журналисты еще могут себе позволить такие вольности, как политические расследования, критику президента и собственных спецслужб. Но их, кажется, все меньше, а вранья, заказухи, передергиваний, дешевой пропаганды — все больше».

 

«Для нас это непаханое поле»: главный редактор «Петербургского дневника» о том, как правительственное издание живет в цифре

«Петербургский дневник» — официальное издание Правительства Санкт-Петербурга, которое наряду с печатной версией активно развивает сайт и группы в социальных сетях. О том, сложно ли правительственному изданию переходить в цифровой формат, как дружить с районными пабликами и где брать новых сотрудников, мы поговорили с главным редактором издания Кириллом Смирновым.

 

6 проблем региональных СМИ

В регионах процесс перерождения изданий в востребованный мультимедийный продукт идет не быстро. О наиболее показательных закономерностях и проблемах региональных СМИ — доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ Ирина Денисова.

 

Молодо-$елено. Миллениалы, которые выворачивают медиа наизнанку

Forbes опубликовал рейтинг 30-до-30 — лучших молодых предпринимателей США и Канады, а также деятелей науки и искусства, которые сделали красоту, пока им не стукнуло 30. 

Мы выбрали самых интересных в категории «медиа». Среди них успешные журналисты, фаундеры брендов и миллионных стартапов, борцы за права женщин и один поэт.

 

Кто сегодня является российским медиахолдингом № 1

С каждым годом исторические лидеры медиаиндустрии все больше отстают от одного общего конкурента — стремительно развивающейся группы компаний «Яндекс». Сергей Смирнов, доцент факультета журналистики МГУ: «В той или иной степени «Яндекс» забирает ключевой финансовый ресурс у большинства участников медиарынка, причем эффект снежного кома здесь уже вполне очевиден».

 

До конца весенней акции ЖУРНАЛИСТА осталось 3 дня

Только в марте вы можете приобрести годовой пакет члена Клуба журналиста VIP по цене полугодового! 

Стоимость льготной подписки на 12 месяцев — 6400 руб.

Пакет члена Клуба журналиста VIP — это:

•   подписка на бумажную версию журнала;
•   бесплатное участие в вебинарах;
•   участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист» со скидкой в 50 %;
•   участие в мероприятиях и деловых образовательных поездках за рубеж от партнеров (АНРИ, АНРИ-МЕДИА, Имидж-Пресс) со скидкой в 10 % или 15 %;
•   доступ к материалам Клуба (записи вебинаров, семинаров, презентации спикеров, переводные материалы, статьи);
•   юридические консультации от Центра Защиты прав СМИ со скидкой в 50 %;
•   доступ к цифровой версии журнала.

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

•   Запись вебинара «Почта России: развитие сервисов подписки».