Дайджест на выходные #177

 

«Выксунский рабочий». Деньги, вирус, юбилей

Нынешний год для газеты «Выксунский рабочий» особенный: в августе она преодолеет вековой рубеж. О том, с каким багажом издание подошло к этой дате и насколько коронавирусная зараза омрачила юбилейный настрой редакции, рассказывает главный редактор «ВР» Лиля Фролова.

 

Как написать классный фичер

Фичер — это не только жанровая принадлежность или количество символов в тексте. Этот формат строится по особым принципам, обладает жесткой структурой и использует несколько приемов, которые позволяют разжечь в читателе интерес практически к любой теме. О структуре и приемах создания классного фичера рассказывает Всеволод Пуля, главный редактор Russia Beyond.

 

Копирайт: кивнуть на автора и спать спокойно?

Эксперты Центра защиты прав СМИ собрали для вас самые распространенные заблуждения, которые часто приводят журналистов и редакции к судебным конфликтам с правообладателями и выплатам компенсации авторам.

 

Универсальные рецепты управления редакцией

Даже в логике управления большими зарубежными компаниями можно найти что-то полезное для средних и малых редакций. Мы собрали самые интересные принципы управления изданием – от организации рабочего пространства до создания стратегии.

 

Европейские журналисты о влиянии пандемии на профессию

Прошло несколько месяцев с тех пор, как Covid-19 внес в нашу жизнь кардинальные изменения. О том, каковы последствия коронакризиса для журналистики, рассказали европейские журналисты: «Еще труднее станет отстаивать права сотрудников, многие из них будут переведены в статус фрилансеров, а их защитить крайне трудно».

 

«Тропическая» редакция: почему теплые отношения в коллективе становятся важнее денег

Комфортный эмоциональный климат и высокая креативная культура – две вещи, без которых невозможна долгая и успешная жизнь большой творческой компании. Коллеги из молодых СМИ рассказали, как создать трудоспособный нетоксичный коллектив.

 

Здесь должен быть какой-то заголовок

Не пережелтить, не заиграться, не забыть важных деталей, точно употребить слово, заинтриговать в уместном объеме — слишком много условий для «просто заголовка». Мы классифицирлвали неудачные заголовки и предложили чек-лист для редактора, который поможет избежать типичных проблем.

 

Как снять сглаз с региональных медиа

Главный редактор Наталия Туйгунова рассказала – о том, как раскрутить региональное медиа, получить крупных рекламодателей и сделать так, чтобы СМИ попадало в федеральную повестку и взрывало соцсети. В статье – 4 признака сглаза и обряды, которые помогут от него.

 

«Интеллектуальный глянец». Как прокачать медиа о культуре

TrendZ Europe — первое онлайн-СМИ для русскоязычного населения Европы. Редакция определяет жанр издания как «интеллектуальный глянец», в котором нет места политическим дебатам, нездоровому пессимизму, но особенно — дилетантству и погоне за ажиотажем. Рассказываем, как перезапускался проект.