8 способов рассказать историю
Если вы хотите, чтобы ваш текст легко писался, а потом читался и запоминался, используйте для него подходящий формат. Рассказываем, с помощью каких форматов можно объяснить изменения в законодательстве, представить чью-то биографию, дать зрелищный контекст к уже «ушедшей» новости и многое другое.
Планирование документальных снимков
Лайфхак для редакторов небольших изданий (и не только небольших), желающих улучшить качество фотографий. Как выбрать фокус истории, грамотно поставить задачу фотографу и почему незапланированные истории порой оказываются лучше запланированных? Даем правильные ответы на правильные вопросы.
Газетный заголовок: структура и содержание
Современный читатель — сканер. Он быстро «считывает» только фото и заголовки. Тем не менее проблемы с заголовочными комплексами — в числе самых распространенных: они и неправильно пишутся, и неправильно оформляются. На примере одного разворота говорим о структуре газетного заголовка и о требованиях к его содержанию.
Новая колонка Владимира Снегирева
Чемпионат мира по футболу завершится уже в воскресенье, поэтому пора подводить некоторые итоги. Владимир Снегирев — о футболе и журналистике: «Случился явный разрыв: сборная поднялась в мировом рейтинге, стадионы построили, рывок сделан, а в нашем цехе пока явный застой. Если есть Денис Черышев в футбольной команде, то должен появиться Вадим Синявский на телеэкране».
Где проявить себя журналисту: лучшие конкурсы этого лета
5 конкурсов для журналистов с дедлайном лето-осень 2018:
• TVоя Москва
• Многоликая Россия
• «Предпринимательство в России: история, проблемы, успехи»
• Geo-Pin — конкурс видеороликов по геобрендингу
• Литературная премия «Молодая публицистика России»
Почему издатели переключаются с аналитики трафика на аналитику внимания
Последние несколько лет медиа теряют просмотры. Это происходит из-за соцсетей, мессенджеров и других платформ, которые замыкают пользователей на себе. Поэтому многие издания переключились с аналитики трафика на аналитику внимания — изучение дочитываемости, вовлеченности и поведения пользователей.
13 вещей, которым учит The Guardian
Мэри Хэмилтон, прошедшая за шесть лет в The Guardian путь от SEO-помощника до шеф-редактора по аудитории, рассказала о 13 вещах, которым ее научила эта работа. Вот несколько из них:
• Не надо выбирать между лояльностью и охватом: лайфстайл-журналистика может сосуществовать с серьезными материалами.
• Стратегией вашего развития должна быть хорошая журналистика, а не переход на видео или борьба с платформами. Хватит переходить. Начинайте планировать.
• Если то, что вы делаете, важно для аудитории, вы должны уметь это монетизировать. Если не можете, тогда ваш главный приоритет — изменить продукт.
• Даже если вы уже во всем разбираетесь, попробуйте овладеть навыками, за которыми будущее.
Что поставить на первую полосу?
Что поставить на первую полосу? И, главное, как? Учимся грамотно размещать анонсы на обложке.
Упакуйте мне, пожалуйста
Чтобы длинная история увлекла читателя, она должна быть немножко тортом: подана слоями, которые можно легко отделять и употреблять в предпочтительном для читателя порядке. Дмитрий Сурнин подробно и с примерами рассказывает об искусстве упаковки текстов: «Важно не то, чтобы человек прочитал ваше издание от корки до корки (не обольщайтесь, не прочитает), а чтобы в те 5–10 % содержания, с которым он таки ознакомится, попало именно то, что ему покажется и наиболее нужным, и наиболее значимым».
Ньюсджекинг: как красиво красть чужие новости
Ньюсджекинг или новостное пиратство — привлечение внимания к бренду или продукту с помощью популярных информационных поводов.
Публикуем короткую инструкцию по использованию этого инструмента от Pressfeed.
ЖУРНАЛИСТ: оформи подписку на второе полугодие
Если вы не успели подписаться на наш журнал по каталогам, оформить подписку вы можете на нашем сайте.
С журналом в тестовом режиме можно познакомиться здесь.
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
• КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.
Заходная иллюстрация: shutterstock.com