Иржи Юст: «Я очень люблю «Эхо Москвы», но там мало журналистики»
Чешский журналист Иржи Юст рассказал, что для него является новостью и почему журналистам «Новой газеты» не может быть стыдно за журналистов «Комсомольской правды»: «Журналист должен доносить до своих читателей информацию, и она должна быть «чище» развлекательной новости и «чище» комментария».
Как лечить синдром «профессионального выгорания»: 5 шагов
Синдром «профессионального выгорания» — едва ли не самая распространенная проблема, с которой сегодня люди бегут к психологу. Психолог Елена Архипова рассказывает о том, как самостоятельно справиться с проблемой.
+тест на профессиональное выгорание
О журналистском расследовании «Медузы»: мнения экспертов
21 февраля «Медуза» опубликовала журналистское расследование, в котором высказала версию о том, что фигуранты дела «Сети» (деятельность организации запрещена на территории РФ) причастны к убийству. Текст вызвал неоднозначную реакцию у журналистского сообщества. Мы решили обратиться к сути жанра журналистского расследования и специфики работы журналиста-расследователя.
Открыт прием заявок на конкурс «Журналисты о журналистике»
Приглашаем принять участие в нашем литературном конкурсе на тему «Журналисты о журналистике». Расскажите интересные истории о своей работе, коллегах или поделитесь своими мыслями о профессии.
Материалы принимаются до 31 декабря. Лучшие произведения увидят свет на страницах журнала.
Конкурс «Женщина в современном мире»
До 1 апреля 2020 года можно подать заявку на конкурс «Женщина в современном мире».
Номинации:
1) за лучшую статью об участии женщин в общественной и политической жизни;
2) за лучшую визуальную кампанию: социальную рекламу о насилии в отношении женщин (видео) / социальный плакат о насилии в отношении женщин.
Работы, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются Дипломами и годовыми подписками на журнал «Журналист». Награждение пройдет во время заключительной конференции проекта в апреле 2020 года.
Максим Товкайло: «Я люблю деловую журналистику, ловлю настоящий кайф от этой работы»
Экономический журналист Максим Товкайло встретился со студентами отделения деловой журналистики факультета журналистики РАНХиГС и рассказал, какие задачи стоят перед деловой журналистикой сегодня, чем отличается структура деловых новостей в газете и онлайн и чему нужно учить будущих журналистов: «Вы сделали правильный выбор, что пошли на деловую журналистику, потому что стать политическим журналистом вы сможете всегда».
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛИСТ В РАССРОЧКУ
Оформите годовой пакет члена Клуба Журналиста VIP в рассрочку на 3 или 4 месяца без переплат!
Пакет члена Клуба журналиста VIP — это:
• подписка на бумажную версию журнала;
• бесплатное участие в вебинарах;
• участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист» со скидкой в 50 %;
• участие в мероприятиях и деловых образовательных поездках за рубеж от партнеров (АНРИ, АНРИ-МЕДИА, Имидж-Пресс) со скидкой в 10 % или 15 %;
• доступ к материалам Клуба (записи вебинаров, семинаров, презентации спикеров, переводные материалы, статьи);
• юридические консультации от Центра Защиты прав СМИ со скидкой в 50 %;
• доступ к цифровой версии журнала.
Чтобы оформить покупку, напишите на нашу почту [email protected] с темой письма «Клуб в рассрочку».
Где редакции брать идеи для контента
Дефицит идей — болезнь, которую нужно лечить системно. Вот несколько советов о том, как работать с идеями для материалов:
— В начале определитесь, кто ваш читатель. Подробно опишите его и выберите формат подачи (друг, наставник, коллега или партнер).
— Задействуйте коллективный разум. Мозговой штурм поможет определиться не только с новыми темами, но и рубриками и форматами.
— Мониторьте медиа. Новостные агрегаторы и специальные сервисы помогут найти интересные материалы по ключевым словам, темам и хештегам.
— Следите за ключевыми запросами в поисковиках и трендами Google.
— Подглядывайте за конкурентами и не стесняйтесь брать их идеи и подавать их под собственным соусом.
— Общайтесь с читателями.
— Сформируйте «банк» идей.
«Летающий критик»: медиа о театре, людях и городах
Проект «Летающий критик» — это новое СМИ о театре и путешествиях, живой путеводитель по театральным городам России и мира. Мы поговорили с его авторами, «двумя половинками одного главного редактора» Оксаной Кушляевой и Татьяной Джуровой об идее создания проекта, проблемах, с которыми медиа уже столкнулось, и значении проекта для современной театральной журналистки.
ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА
• Запись вебинара Ильи Лочканова «Соцсети для медиа»