Новый номер ЖУРНАЛИСТА
Главная тема декабрьского номера — самоцензура. Явление, наносящее отечественной прессе глубокие, незаживающие раны.
Цифровая версия уже на сайте.
Как работает самоцензура в российских медиа
Журналисту при подготовке материала порой приходится не только заниматься творчеством и ремеслом, но и решать для себя, стоит ли публиковать определенную информацию или нет. Граница между журналистской этикой и самоцензурой хрупка, и не всем удается ее правильно оценить. ЖУРНАЛИСТ узнал у сотрудников «Дождя»,«7х7», «НТВ» и других медиа, что они думают о самоцензуре.
Рынок авторских фотокниг в России развивается. Локомотивами прогресса выступают яркие авторы с известным именем и с книгами высокого уровня — и по подбору снимков, и по сопровождающему тексту, и по дизайну издания. Показываем три такие фотокниги.
Почта России: Зачем вам районка? Возьмите тушенку!
Почта России продает тушенку, печенье, пиво… А как же подписка? Публикуем крик души главного редактора районной газеты Елены Ломакиной: «Как можно позволить загубить систему доставки при инфляционно-грабительском росте тарифов? В городах (райцентрах) мы еще справляемся — создаем различные системы альтернативных доставок. Но село — табу. Никакая, даже самая светлая голова, не придумала сегодня приемлемого пути газеты к сельчанам».
Дмитрий Быков, журналист и писатель: «Я научился давать по башке внутреннему цензору»
Интервью с Дмитрием Быковым о том, откуда берется самоцензура, чем отличается внутренний редактор от внутреннего цензора и когда можно нарушить профессиональную этику: «Ответственность — это ваша ответственность за то, что происходит в стране. А самоцензура — это ваша трусость, страх упомянуть какие-то ключевые вещи».
Вебинар «Проекты для вашей редакции: опыт ИД «Мир Белогорья» пройдет 12 декабря
Вебинар Олега Шевцова «Проекты для вашей редакции: опыт ИД «Мир Белогорья» пройдет 12 декабря в 12:00.
Темы вебинара:
• Зачем редакционному коллективу проектный менеджмент: как придумать медиапроект, сформировать команду и уложиться в срок? Что делать, если вам не хватает кадров для проекта, но нет денег для сотрудников?
• Как редакции СМИ зайти на «чужую поляну» и освоить ниши, которые сейчас занимают книгоиздатели, производители игр и веб-студии? Есть ли в этом смысл и выгода? Как другие региональные редакции могут использовать опыт белгородских коллег?
• Детские проекты: почему они нравятся аудитории и заказчикам? Почему детский журнал в Белгороде не закрылся, несмотря на увлечение современных детей гаджетами?
• Аутсорсинг: как заработать на издании корпоративных газет и журналов? Где найти заказчиков? Как убедить их довериться именно вам?
О спикере: Олег Шевцов, генеральный директор ИД «Мир Белогорья
Регистрация: заполните форму (ссылка на нашем сайте).
Стоимость: 1900 рублей. Для членов Клуба Журналиста — бесплатно.
Леонид Никитинский, обозреватель «Новой газеты»: «Журналист абсолютно свободным быть не может»
Интервью с Леонидом Никитинским о самоцензуре: «Если главный редактор считает, что из-за какой-то информации газету завтра могут закрыть, то это дело редактора. Тебе не нравится в этой газете работать — не работай».
Владимир Снегирев рассказал историю одной из своих поездок в Афганистан с человеком, который когда-то попал в плен к афганским партизанам: «Москва была очень далеко. И даже Кабул был далеко. Здесь, в этом потустороннем мире, не знали электричества, не видели телевизора, не читали газет. Я просто физически ощутил, как безнадежно далека привычная жизнь и, наверное, лучше бы сейчас об этом не думать. Сейчас, в данный момент, следовало просто выжить — и все».
Павел Гусев: «Мы живем в перевернутом мире»
Интервью с главным редактором «МК» Павлом Гусевым: «Никогда журналист не рассматривался государством как творческая личность. Рассматривается как подручный. К ноге! Выполнять то, что прикажет тот или иной хозяин. Надо сказать, во все времена было некоторое количество журналистов, которые с этим не соглашались. Я за ними с восторгом наблюдаю. Но нас все хотят превратить в цепных псов, которые по указке хозяина начинают гавкать».
Apple назвала самые популярные в 2019 году российские подкасты
Apple представила рейтинги самых популярных в 2019 году российских подкастов. Их разделили на две категории.
5 самых популярных новых подкастов:
• «Так вышло» от Екатерины Кронгауз и Андрея Бабицкого,
• «Английский по песням» (о том, как учить английский язык по музыкальным композициям 1990-х и 2000-х),
• «Сперва роди» (о детях и о том, как их воспитывать),
• «В предыдущих сериях» (о главных новинках сериалов)
• «Полка» (о литературе)
5 самых популярных российских подкастов 2019 года:
• «Пожалуй, самая красивая музыка на свете!»,
• «ЕвроХит топ-40 «Европа Плюс» Official — новинки песен»,
• Radio Record
• «Русский танцпол»
• «Брендятина — истории брендов».
в Apple отметили, что документальные подкасты-расследования в 2019 году снова возглавили чарты по всему миру.