Дайджест на выходные #85

 

Серьезная журналистика с гифками, смайлами, видео и инфографикой

Возможно ли с помощью гифок, смайликов и едкой инфографики заниматься серьезной журналистикой? Опыт UNO, позиционирующего себя как «первое нативное мобильное СМИ Аргентины», наглядно демонстрирует: еще как!

 

Три письма Владимира Войновича

Его лишали гражданства, высылали из страны, отравили в номере «Метрополя», а в последнее время просто не замечали. Но его произведения и спустя сорок лет остаются замечательными образцами политической сатиры. Публикуем три открытых письма Владимира Войновича.

 

Мы умирали каждый день, чтобы выжить

«Крики, стоны, выстрелы — кругом хаос. Прошло немного времени с момента захвата, а сердце уже билось как у воробья. Мешок на голове не позволял нормально дышать. В глазах начало темнеть, голоса становились дальше, постепенно заменяясь звоном в ушах, я задыхалась». 

Как журналистов учат выживать?

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

На этой неделе медиаэксперт рассказал, зачем рекламу подстраивают под настроение аудитории и чем эта технология угрожает журналистике, а так же объяснил, что означает сокращение выпусков легендарного Playboy для издательского рынка.

 

Новая колонка Владимира Снегирева

Журналист-международник и писатель поднимает сложный вопрос взаимоотношений журналистов и пресс-служб. И дает на него однозначный ответ.

 

Читая, ты растешь

Заместитель генерального директора «Татмедиа» по корпоративному развитию Сюмбель Таишева рассказывает, почему, несмотря на грозовые тучи, продолжающие сгущаться над прессой, журналам Татарстана сухо и даже иногда комфортно и где редакции берут «зонтики» и «дождевики»: «Без национальных журналов и газет нет места театру, литературе и искусству. Без них нет глубинного воспитания и просвещения молодого поколения».

 

Неуместное украшательство

Аутентичность издания — это важный показатель. По внешнему виду газеты должно быть видно, где и для кого она издается. Как не перестараться и не превратить национальное издание в выставку орнаментов и узоров, рассказывает Сергей Мешавкин: «Читатель прежде всего должен видеть в газете “себя”».

 

Один раз пишем — семь раз сокращаем и вычищаем

Улучшаем текст, избавляясь от избыточных слов и оборотов.

 

Что почитать о медиа

•   Интервью с бывшими сотрудниками Арама Габрелянова и расследование «Медузы» о Life.ru;

•   5 готовых структур подзаголовков, которые подходят для любых тем;

•   советы о том, как создать успешную англоязычную статью на примере Medium;

•   интервью с социологом и фотожурналистом Марией Гельман о том, какие эмоции могут вызывать социальные снимки, как работать с уязвимыми группами и найти контакт с героем.

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

•   Запись вебинара «Как выстроить видеопроизводство в редакции с ограниченными ресурсами». Спикер: Глеб Федоров, заместитель главного редактора Russia Beyond.

 

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»
ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

О том, как стать членом Клуба Журналистатут.


Иллюстрация: shutterstock.com