Дайджест на выходные #102

 

Голландские стартапы знают, как вернуть журналистике аудиторию

Как, не сдавая принципы независимости и качества, остаться на плаву, как оживить и вернуть интерес аудитории к журналистике и как вернуть журналистов в журналистику? Голландские стартапы на втором конгрессе «Медиа будущего» предложили свои рецепты трансформации журналистики в условиях меняющейся реальности.

 

Клуб молодого журналиста: «Лицом к лицу с поганкой»

Как отработать информационный повод и сделать интересный текст, даже если он о фестивале ягод и грибов? Ищем смысловое ядро и избавляемся от штампов с Инной Тимченко, старшим преподавателем кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ.

 

Неформат

21 января одной маленькой, но очень мужественной газете исполнилось 15 лет. Учредитель, редактор и единственный журналист издания Татьяна Седых: «Почему все время нужно с кем-то бороться, ведь не война? А выходит, словно на бесконечной линии фронта».

 

«Мы должны оказаться в любом утюге»: как создать интернет-ТВ и не сойти с ума

Основатель и владелец медиахолдинга «Дождь» Наталья Синдеева рассказала о взлетах и падениях телеканала и его принципах : «Оптимизм, который был заложен в базу канала, бесследно исчез. И единственный способ вернуть аудиторию — прийти обратно к состоянию оптимизма».

 

Законотворческий зуд

Какие новые законы, влияющие на работу журналистов, начнут действовать в 2019 году? Как повлияет на практику смягчение одиозной статьи о наказании за репосты в Сети? На эти и другие вопросы ЖУРНАЛИСТА отвечает директор Центра защиты прав СМИ, медиаюрист Галина Арапова.

 

«Fake News» анализирует выдумки федеральных каналов

Специальный корреспондент «Дождя» и ведущий программы «Fake News» Илья Шепелин рассуждает о том, с каких пор и почему ложь и фальсификации на федеральном телевидении стали нормой.

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

На этой неделе медиаэксперт рассказал, почему старые и новые медиа бьются за детей и подростков, как СМИ продвигают свои товары при помощи опросов и какие темы 21 века ищут и открывают СМИ. 

 

Новая колонка Владимира Снегирева

Владимир Снегирев поделился своей поучительной историей о Дмитрии Муратове.

 

Не диссиденты, но антисоветчики

Откровенная повесть Александра Щербакова, проработавшего ответственным секретарем ЖУРНАЛИСТА с 1970 по 1988 год, о том, как создавалась полноценная площадка актуальной дискуссии о значении профессии. 

 

Акция на подписку ко Дню студента

ЖУРНАЛИСТ объявляет акцию ко Дню студента!

Только до конца января студенты могут оформить цифровую подписку на полгода со скидкой более 25 %!

Стоимость льготной подписки на 6 месяцев — 1900 руб. 

Подписку можно оформить:

•   на сайте;

•   прислав заявку с реквизитами на адрес [email protected].

Не забудьте отправить на [email protected] документ, подтверждающий ваш льготный статус. ФИО плательщика должно совпадать с ФИО в документе, подтверждающем льготу.

Ежемесячно в журнале — интервью, публикации лучших журналистов, ведущих российских и зарубежных медиаэкспертов; мастер-классы профессионалов, правовые консультации экспертов, яркие истории успеха СМИ, обзоры мировых тенденций развития издательского бизнесе и цифровых технологий. Мы пишем о важном. 

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

•   Запись вебинара Камиллы Нигматуллиной «Контент региональной редакции в социальных сетях».

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

О том, как стать членом Клуба Журналистатут.