Дайджест на выходные #97

 

Идея есть — питчить надо

Что такое питч, как правильно его составить и сделать так, чтобы он добрался до редактора, студентам СПбГУ рассказала Дарья Аминова, которая пишет для «Бумаги», Russia Beyond, платформы Гёте-Института Konverter и множества других медиа.

 

Автоматизируй с умом

Что такое умные и автоматизированные продажи рекламы и почему современному издателю нужно ими заниматься, очень (очень!) понятно объясняет директор по стратегическому развитию Рекламного альянса издателей (РАИ) Максим Сычев.

 

Что показывают по телевизору и почему не стоит это смотреть

Как менялся телеконтент в новом сезоне, рассказывает профессор кафедры телерадиожурналистики СПбГУ Сергей Ильченко: «Проблема обновления прежних форматов заключается в появлении или, точнее, выявлении новых экранных лиц».

 

7 простых шагов к эффективному медиакиту

Первый пункт на пути к увеличению прибыли для СМИ— хороший медиакит. Пошагово разбираемся, что это и как сделать его по‑настоящему привлекательным.

 

Новые колонки Андрея Мирошниченко

На этой неделе медиаэксперт рассказал о последствиях робоцензуры, введенной Европарламентом, кризисе глянцевых изданий, монополию которых разрушил интернет, и новых необычных способах заработка СМИ. 

 

«Людьми года» по версии Time стали журналисты

Журнал Time назвал «человека года». Редакция решила присудила это звание журналистам, которые рискнули жизнью или свободой в поисках правды. Time назвал их «Хранителями». Ими стали:

•   убитый саудовскими спецслужбами колумнист The Washington Post Джамаль Хашогджи; 
•   редакция американской The Capital Gazette, на сотрудников которой напал вооруженный мужчина. В ходе стрельбы были убиты пять человек; 
•   журналисты Reuters Ва Лон и Кья Со Оо, которых приговорили к семи годам тюрьмы в Мьянме за расследование геноцида рохинджа; 
•   филиппинская журналистка Мария Ресса, автор критических публикаций о президенте Родриго Дутерте и его жестокой «войне с наркотиками».

 

Онлайн-продажи в медиа: что покупает аудитория

Что такое электронная коммерция и как ей занимаются издатели в России и за рубежом. Конкретный обзор с конкретными примерами.

 

«Лонгрид не заканчивается на кнопке “опубликовать”»: как убедить аудиторию прочитать длинную историю

О том, где искать тему для лонгрида, как привлечь к нему читателя и почему не стоит жалеть своих персонажей, — рассказали спецкор «Медузы» Полина Ерёменко и главный редактор «Батенька, да вы трансформер» Григорий Туманов.

 

Словарь, как много в этом…

Вышел словарь-справочник «Медиалингвистика в терминах и понятиях». — объединенные под одной обложкой статьи сорока четырех ученых из четырех стран, занимающихся медиа. Рассказываем, что вошло в книгу и почему она полезна не только теоретикам, но и практикам.

 

ЖУРНАЛИСТ: оформи подписку на первое полугодие 2019

Оформить подписку на журнал «Журналист» на 1-е полугодие 2019 года вы можете на нашем сайте или по каталогам:

•   Пресса России — 41249;

•   Российская пресса (МАП) — 79737;

•   Подписные издания (Почта России) — П1152

•   в альтернативных агентствах — Урал-Пресс, Роспечать

С журналом в тестовом режиме можно познакомиться здесь

 

ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА ЖУРНАЛИСТА 

•   Запись семинара «Визуальная журналистика и применение инфографики в печатных СМИ». Спикер: Сергей Мешавкин, эксперт MediaToolBox.ru, эксперт, ведущий рубрики «Школа дизайна».

 

•   КЛУБНЫЙ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ЖУРНАЛИСТ объединяет всех, кто занят в системе медиаобразования — делитесь опытом с коллегами в Клубе Журналиста! Пишите: [email protected], звоните: +7-499-152-19-07, +7-499-152-34-73.

 

О том, как стать членом Клуба Журналистатут.